Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» по развитию речи и лепке

Ольга Коновалова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» по развитию речи и лепке

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;

• Формировать понятия «зимующие птицы»;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, активизировать словарь по теме;

• Учить понимать смысл загадок; продолжать учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимующие птицы“ по развитию речи и лепке» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

Развивать интерес к жизни пернатых;

Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к родной культуре, традициям;

• Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

• Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательная;

• Социально-коммуникативная;

• Художественно-эстетическая;

• Речевая;

• Физическое развитие.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные, ИКТ, кормушка.

Наглядный материал: изображение зимующих птиц.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся. Поздороваться с друг с другом нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так:

Встали вместе все мы вкруг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Какие птицы остались с нами?

Дети: зимующие

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? Дети: человек

Воспитатель: Правильно, человек. Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а я буду показывать картинки-отгадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

(синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит

(дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом

(клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик — чирик! Не робей!

Я бывалый…

(воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит…

(сорока)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вы уже догадались, кого мы с вами будем лепить?

Дети: птичку.

Воспитатель: Правильно, птичку. А чтобы вам слепить птичку правильно, нужно знать, как это сделать.

Но прежде чем слепить нам с вами птичек, давайте отдохнем и поиграем в игру: «Угадай птичку».

Физминутка.

«Ты лети веселый мячик, быстро, быстро по рядам, у кого веселый мячик, называет птичку нам!». Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Давайте с вами сядем на рабочие места. Ребята, чтобы нам слепить птичку правильно, нужно знать, как это сделать. Давайте сначала рассмотрим нашу птичку. Рассмотрим образец слепленной фигурки птицы.

Воспитатель: "Рассмотрим птичку снегиря".

Воспитатель: Что есть у снегиря?

(Дети перечисляют)

Воспитатель Туловище какое?

Дети: Овальное

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красное и черное.

Воспитатель: Голова какая?

Дети: Круглая

Воспитатель: А клюв какой? А хвост?

Воспитатель: Из какого материала сделан снегирь?

Дети: Пластилин

Воспитатель: С помощью каких предметов?

Дети: Доски и стеки

Лепка туловища : разминаем комочек пластилина черного цвета и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу. Берём пластилин красного цвета, скатываем шарик, расплющиваем и присоединяем к туловищу на место грудки.

Лепка головы : из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем снегиря. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.

Лепка хвостика и крылышек : раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых снегирей.

Ой, посмотрите, какой наш снегирь весёлый.

— А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых снегирей.

Ой, посмотрите, какой наш снегирь весёлый.

Молодцы. Посмотрите, какие птички у нас получились. Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» по развитию речи и лепке
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД