Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России»

Валентина Горшкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России»

Цели:

• познакомить детей с государственным символом России – флагом, гербом, гимном России;

• воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу, стране;

• развитие интереса к истории и культуре родной страны;

• расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения;

• развивать мелкую моторику,

• формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон.

Методические приёмы:

Рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание песен, чтение стихов, игра «Соберись у стяга», изготовление декоративной пластины «Российский флаг».

Оборудование: физическая карта России, компьютер, презентация POWER POINT (слайды с видами России, флаг, герб России, монеты, пластилин для изготовления декоративной пластины, картон 10x15 cм, указка, записи песни О. Газманова “Москва”, Г. Струве “Моя Россия”, гимна России.

Дети под музыку О. Газманова входят.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о на нашей Родине. Наша страна – большая и красивая страна. Посмотрите на карту. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевый, Восточно-Сибирского, Чукотского. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы).

Игра «Моя Родина».

Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя)

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

(Это Родина моя)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный.

(Это Родина моя)

Воспитатель: Как можно сказать про нашу страну, какая она?

Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)

Дети поют песню “Моя Россия” Г. Струве.

На экране слайды с фотографиями: корабль, вертолёт, лыжник, солдаты, Большой Кремлёвский дворец. На каждой фотографии присутствует изображение Российского флага.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на фотографии и найдите в них что-то общее.

Воспитатель: Правильно, ребята, общее на этих фотографиях изображение российского флага. У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

А что такое флаг? Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани. Его можно нести, им можно махать, он может развеваться на ветру. Тысячи лет назад древние охотники и воины придумали флаги, по которым их могли узнавать и друзья, и враги. А ещё по флагу можно было узнать, к чему нужно готовиться: к битве или дружеской встрече. Первые флаги изготавливались, вероятно, из звериных шкур или птичьих перьев. А флаги из ткани возникли гораздо позже.

Выставляется флаг.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России»

Что изображено на Флаге России? Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Дети рассказывают стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Игра «Соберись у стяга».

- Где можно увидеть флаги или флажки?

- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

На красном щите изображён двуглавый орёл, поднявший распущенные крылья. Орёл увенчан коронами, а над ними ещё одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава – символы государственной власти и единства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьём дракона. Это Георгий Победоносец. Ему с древности поклонялись как воину и защитнику Отечества. Красный щит – это герб какого города? (Города Москвы)

– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)

– Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России;

– короны – союз республик, входящих в состав России;

– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

- Но почему у орла две головы?

- Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей – русские, тувинцы, якуты и др.

– Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

- Что вы увидели на монетах?

- Герб.

- Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов

Ответы детей. Дети исполняют песню о Родине “Край, в котором ты живешь” (слова Ю. Энтин, музыка Г. Гладков) .

- Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Символы страны объединяют людей, усиливают чувство любви к своей стране, гордости за неё. Очень важно гордиться своей Родиной, любить её, защищать, быть достойным гражданином страны.

- В феврале наша страна отмечает праздник всех мужчин «День защитника Отечества», поэтому мы для пап и дедушек сделаем в подарок декоративную пластину с изображением российского флага.

Дети выполняют из пластилина изображение российского флага.

Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на флаге и их цвете. (Работа выполняется на картоне размером 10x15 см, дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага: белым, синим, красным пластилином)

Список литературы

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М., «Мозаика – Синтез», 2011 .

2. Ривина Е. К. Государственная символика России. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. (Серия «Дружные ребята»)

3. Синова И. В. Герб, гимн, флаг России. – СПб: «Литера», 2006.-96 с.: (Серия «Моя Родина – Россия)

4. Степанов В. Моя родина – Россия. Издательство Фламинго, 2004. – 48 с. (Серия «Учебник для малышей»)

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 01:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...