МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»

Светлана Муштаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна.

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме. Формировать умение образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие и внимание; интерес к продуктивной деятельности, умение работать с ножницами. Проявлять творчество и фантазию. Воспитывать желание - заботиться о птицах, желание помочь птицам в зимний период.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Птицы зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание познавательного альбома «Зимующие и перелетные птицы нашего края", чтение Г. Скребицкого "Воробей", "Большой пестрый дятел", "Ворона","Сорока", А. Стрижева "Птицы зимой", Н. Павловой "Зимние гости". Просмотр презентации: «Перелетные и зимующие птицы нашего края».

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: презентация, иллюстрации с изображением птиц, заранее подготовленный бросовый материал для изготовления кормушек, веревочки, ножницы, цветная бумага, клей.

Деятельность детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методические приемы: Организационный момент. Словесный: (рассказ воспитателя, беседы, вопросы напоминание). Игровые методы – физминутка; продуктивная деятельность.

Ход НОД: Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: «Доброе утро!». А сейчас все встанем в круг. Крепко за руки возьмемся и друг другу – улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Раздается гудок паровоза и в группу приезжает паровозик - Знайка.

Ребята, паровозик - Знайка, приглашает нас отправиться с ним в путешествие в лес, чтобы узнать какие птицы живут в лесу. Мы их рассмотрим и узнаем как им живется зимой.

2. Основная часть.

- А как вести себя в лесу вы знаете? Молодцы! Ну, а теперь мы с вами все вместе поедем на паровозе прямо в лес, где деревья до небес. – Ребята, паровоз у нас есть, а вагонов - нет, из чего мы можем их построить? - Можно построить их из стульев. (Дети строят вагоны из стульев и садятся).

Звучит музыка.

-Ветер весело гудит, мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, в лес приехали. (показ презентации).

-Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! (Показ – слайда -№2) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, что это за деревья растут в лесу? (слайд -№3) -А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

-Ель знакома нам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. Любят очень ель - птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью.

-Ребята, а что это за птица на дереве ели прячется? -Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Дети – (это дятел). (слайд -№4)

- А как еще называют дятла? Дети: Дятла называют лесной доктор. - Почему его так называют? Пользу или вред дятел приносит?

-А еще в лесу, заметьте, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих - мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы - птицы (слайд -№5) совы. Сова – приглашает нас поиграть. -Днем сова спит, а ночью летает. Вы будете - мыши, а я сова. Играем в подвижную игру: «День и ночь».

П/и " День – ночь. "

-Ребята, скажите, а почему эти птицы живут в лесу? – Потому, что они сами могут добыть себе пищу, а другие зимующие птицы нет. Поэтому, они живут ближе к жилью человека. - Верно! - Ну а теперь мы возвращаемся в свой родной детский сад «Колосок». Занимаем места в своих вагонах и поехали.

-Ветер весело гудит. Мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, к детскому саду приехали. - Ребята, посмотрите, а у нас тоже на участке птица какая то. Она наверное, вам знакома? Кто же это? Да – это сорока. (слайд -№6) - Настенька, расскажи Знайке про сороку стихотворение, пожалуйста. Настя рассказывает: - Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. -А еще сорока - воровка. Крадет все, что плохо лежит, все блестящее: монеты, часы и др. Разбойница - из гнезд хватает цыплят. Но она и пользу приносит, уничтожает вредных насекомых, грызунов. Сороку еще называют трещоткой, сплетницей. Почему? (Новости на хвосте разносит, трещит о происшествиях). -А здесь еще какая то птица на рябине сидит. (слайд -№7). – Как она называется? Это птица - снегирь. – Знайка! Вероника расскажет тебе стихотворение о снегире. Пожалуйста, расскажи. (Вероника – рассказывает стихотворение) : - Красногрудый, чернокрылый. Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине. Он появится опять. - Снегири - очень красивая птица. Они украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием. -А эту птицу, вы, знаете? Это – синица. (слайд -№8). – Знайка, про эту птицу дети тоже знают стихотворение. - Саша, расскажи пожалуйста! Саша читает стихотворение: -Скачет шустрая девица. Ей на месте не сидится. Прыг - скок, прыг - скок, Завертелась как волчок. Знайка: - А почему синицы носят такое название? - А назвали их так, потому, что они издают довольно громкий посвист "синь - синь". Синицы уничтожают вредных насекомых. -Ну, а эта птица живет совсем близко около человека. Чик - чирик! К зернышкам прыг. Клюй, не робей. Кто это.? Дети: - это воробей. (слайд -№9). -Немало вреда приносят воробьи, нападая на посевы подсолнечника, зерновых культур. Недаром его прозвали "вора бей". Мы привыкли к нашим воробьям - серым, шумливым, но им тоже приходится туго, когда снегом засыпает землю и трещит мороз. Паровозик Знайка спрашивает у детей: - Ребята, птицам зимой очень холодно и голодно, а чем мы с вами можем им помочь? Как? - Можно сделать кормушки и кормить птиц.

-Молодцы, ребята, все знаете! - А из чего можно сделать кормушки птицам? -Можно их сделать из разных баночек, коробок, пластмассовых бутылок. - Спасибо тебе, паровозик – Знайка, за такое удивительное путешествие. –Ребята, а каких птиц мы видели в лесу? А возле детского сада? Надеюсь, ты все запомнил? Мои ребята все знают! (Да я очень хорошо запомнил всех зимующих птиц).

-А сейчас обратите внимание - у нас на столах лежит разный материал – для украшения кормушек. Вы можете выбрать, то, что вам понравится и приступить к работе. Совместно с детьми мастерим кормушки. (во время продуктивной деятельности – звучит тихая музыка).

Молодцы, ребята! - у нас получились красивые, замечательные кормушки. - Спасибо вам! (показ слайда - № 10) - А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие). - К нам тоже много птиц прилетело к кормушкам. Давайте скажем каких.

Упражнение: "Каких птиц много прилетело?" (У каждого ребенка картинка - с птицами). Дети по очереди говорят- каких птиц много прилетело. Ко мне прилетело много синиц. Ко мне прилетело много ворон и т. д.

Итог: - Скажите, чем мы сегодня занимались? - Мы были в зимнем лесу – с паровозиком - Знайкой; рассказывали ему, какие зимующие птицы живут у нас, мастерили кормушки –для птиц.

(«Паровозик – Знайка» всем детям раздает звездочки)

-А сейчас мы тихонько оденемся и пойдем на прогулку, развесим наши кормушки и насыплем в них корм.

(Одеваемся и идем на прогулку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О чем поют птицы весной?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «О чем поют птицы весной?» Цель. Уточнить и расширить представления детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект организации зимней прогулки в старшей группе «Птицы зимой» Программное содержание: - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - дидактическое.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы, которых я подкармливаю зимой» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Птицы которых я подкармливаю зимой» Цель: Учить детей рисовать птиц по представлению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД