Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Незнайка в детском саду»

Кадрия Ямалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Незнайка в детском саду»

Цель: Обобщение знаний детей о детском саде, обогащение представлений о школе и дальнейшем обучении. Закреплять умение считать до 10. Учить определять отношения между числами натурального ряда. Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи. Совершенствование умения танцевальных движений к песне К. Орбакайте «Губки — бантиком». Продолжать формирование интереса к изучению букв.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: чтение некоторых частей сказки «Незнайка», беседа с детьми о детском саде и школе, беседа о занятиях в детском саду. Разучивание стихотворений на занятиях по развитию речи.

Материалы и оборудования: Письмо, телефон, по 2 ленты на каждого ребенка, ритмичная музыка для выполнения физ. упражнений, для детей на листах цифры от1 до 10 — 2 шт., песня Орбакайте, воздушные шары детям, рисунки для гостей.

Рисунок с изображением ребенка в физ. форме, изображение цифр от1 до 10, изображение ворон, изображение музыкальной ноты, изображение цветных карандашей, красок и кисточки, изображение букв.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим адрес: ДЕТСКИЙ САД «УМНИЧКА», ГРУППА №9. Действительно это письмо написано нам, давайте откроем и посмотрим от кого же пришло это письмо (открывает и читает):

Здравствуйте ребята. Осенью в этом году я иду в школу. В 1 класс! У меня есть «КНИГА». На её страницах много всяких картинок. Но только я никак не пойму, что же они означают!. Ребята, помогите мне разобраться. Мой номер — 593366. Незнайка.

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке разобраться в его «Чудо-книге»? Ну, тогда, я прямо сейчас позвоню Незнайке и приглашу его к нам (звонит).

Входит Незнайка (в руках держит книгу):

Здравствуйте, ребята. Как здорово, что вы решили мне помочь. Вот эта та самая книга (начинает листать). Но только я ничего в ней понять не могу! (смеется).

Воспитатель:

Чего же ты смеешься? Ведь ты скоро идешь в 1 класс, а сам ничего не знаешь! Это совсем не смешно, ведь в школе за «незнания» ставят плохие отметки. (Незнайка загрустил). Не грусти Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Ну-ка, открывай свою книгу.

Незнайка открывает первую страницу, там изображение ребенка в спортивном костюме.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что бы это могло значить (ответы детей)

Правильно, это наши физкультурные занятия.

Незнайка: - А что это такое «физкультурные занятия»? Я не знаю.

Воспитатель: - на этих занятиях дети выполняют разные физические упражнения, укрепляют свое здоровье. Мы тебе сейчас все покажем. (Дети берут по 2 ленты, встают в рассыпную, выполняют движения под музыку).

Незнайка: - Ого, как здорово, мне понравилось. Давайте, смотреть дальше (перелистывает, там нарисованы цифры от 1 до 9)

Воспитатель: - ну, это мы все знаем! Что это ребята? (цифры). Для чего нужны цифры? На каких занятиях мы изучаем цифры? (математики)

Незнайка: -что такое «математика»? Я не знаю.

Воспитатель: - это занятие, на котором дети учатся считать, сравнивать, анализировать. Сейчас мы тебе покажем как работаем с цифрами.

- Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды. Задание.

1ая команда - Обведите цифры, которые меньше 5 зеленым маркером.

2ая команда больше 5 красным.

- Почему обвели именно эти числа?

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.

Незнайка : (перелистывает книгу, там изображение 6 ворон) А для чего эти птицы?

Воспитатель: тоже для математики.

Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (6 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? «Сколько птиц стало на ветке?»

Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (6 из них сидят на ветке, а 2 из них улетают). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если 2 птицы улетят? «Сколько птиц стало на ветке?»

Молодцы, все верно.

Незнайка: - Какие вы умные ребята.

Воспитатель: -Ну, Незнайка, показывай, что ещё есть в твоей книге.

Незнайка: (перелистывает, там изображение музыкальной ноты). А это что такое? (ответы детей).

Воспитатель: - Ну, конечно же это нота. Где мы изучаем ноты? (дети - на муз. занятиях)

Незнайка: - Музыкальных занятиях? ох как интересно! А вы мне расскажите, что такое «музыкальные занятия»?

Воспитатель: - Конечно, мы тебе обязательно расскажем и даже покажем. Что мы делаем на муз занятиях? (поём, танцуем, изучаем ноты, играем на музыкальных инструментах). Мы тебе покажем танец, присоединяйся и танцуй вместе с нами. (дети танцуют 1 куплет под песню К. Орбакайте «Губки — бантиком»).

Воспитатель: Давай, посмотрим, что ещё есть в твоей книге.

Незнайка: (перелистывает, там изображение букв).

Воспитатель: -Ребята, это что за знаки? Конечно, это буквы. Для чего нужны буквы? (чтобы научиться читать, писать, стать грамотным человеком). На каких занятиях мы изучаем буквы? (на развитии речи). На занятиях развития речи мы не только учим буквы, также учимся правильно произносить звуки, учимся рассказывать по картине, описывать предметы, заучиваем стихотворения.

Давайте, ребята, встанем в круг, возьмёмся за руки. И вместе скажем:

мы ребята молодцы,

мы ребята умницы

будем буквы мы учить,

а чтобы чётче говорить

будем с грамотой дружить

(дети стоят в кругу)

Сейчас дети расскажут стихотворения, которые мы учили на занятиях по развитию речи. (рассказывают стихи).

Незнайка: (перелистывает книгу, там изображение цветных карандашей, красок и кисточки). О, ну это я знаю! Это краски, карандаши и кисточка. Рисовать я очень люблю! А что вы в садике тоже рисуете?

Воспитатель: - Конечно, мы и рисуем и лепим, и аппликации выполняем. Вот посмотри какие рисунки ребята приготовили нашим гостям. (дарят свои рисунки).

Незнайка: - У меня тоже есть подарки для вас, ребята, вы помогли мне разобраться с книгой. Теперь-то я знаю, и физкультуру, и математику, и музыку. Обещаю буду учиться в школе на одни пятёрки. (дарит детям воздушные шары).

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Песня «В детском саде» На мелодию песни "Я живу в России" В. Цветкова 1. Я живу в России, где славные детишки, Шустрые девчонки и бойкие мальчишки. С ними мы танцуем,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Незнайка в детском саду»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 22:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...