Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ах, эти русские матрешечки!»

Марина Викторовна Равкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ах, эти русские матрешечки!»

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой –Матрешкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Задачи:

1. Познакомить детей со стихами о матрешке. (в виде презентации «Ах, эти Русские матрешечки

2. Продолжать знакомство с самой куклой -матрешкой.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку (Дианы Дрыгиной «Русская матрешка

4. Продолжать развивать творческие способности.

5. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.

6. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Словарная работа: русская матрёшка,, платок, фартук.

Формы и средства обучения: образно-художественная, практическая, игровая, музыкальные, наглядные.

Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация (показ слайдов,иллюстрации с изображением матрешек, куклы матрешки,раскраски с матрешками,кисти, краски.

Ход занятия

Воспитатель: показывает матрешку («матрешка здоровается»)

Здравствуйте ребята,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас.

Дети.

Здравствуй, матрешка!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая чудесная гостья пришла к нам в гости. Вы знаете кто это?

Дети. Да, это матрешка.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами устроим праздник для матрешки. Послушаем песенку,почитаем стихи, рассмотрим картинки с изображением этой чудесной куколки,раскрасим наряды для матрешек.

Воспитатель: показывает детям матрешку, раскрывает ее и расставляет всех матрёшек на стол.

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Давайте внимательно рассмотрим матрешек.

Детям предлагается для просмотра несколько матрешечек.

Дети разбирают матрешку и описывают ее красивый наряд.

Воспитатель: ребята вам нравятся матрешки?

Да они все такие яркие, все красивые.

А сейчас, дети, мы посмотрим с вами необычный фильм и я прочитаю вам стихотворения о матрешках. (показ презентации "Ах,эти русские матрешечки!")

После просмотра слайдов воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат картинки и раскраски с изображением матрешек, и предлагает рассмотреть картинки.

Дети,посмотрите у всех ли куколок красивые платья?

Давайте представим, что мы мастера – умельцы и раскрасим наших куколок и их наряды.

Воспитатель: после того как дети внимательно рассмотрят куколок- матрешек раздает раскраски,включает песню про матрешек, Дианы Дрыгиной "Русские Матрешечки. ", и дети приступают к работе.

Когда работы будут выполнены к детям обращается «Матрешка»

Матрешка :спасибо вам ребятки за этот замечательный праздник, за красивые наряды для моих подружек. Я очень рада что вы любите играть с матрешкой, знаете стихи, умеете украшать для нас наряды, вы большие молодцы. Ну а мне уже пора, до свидания дети!

Дети: прощаются с матрешкой.

Воспитатель,ну а мы ребята повесим наши работы в музее.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ах, эти русские матрешечки!»
Публикации по теме:

Проект «Матрешка — любимая игрушка»Проект «Матрешка — любимая игрушка» Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители. Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской.

Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!»Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Автор разработки: Некрасова С. Д. Участники проекта:Дети - подготовительной логопедической группы №10. Логопед. Воспитатели группы. Музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ах, эти русские матрешечки!»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...