Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейный портрет»

Елена Портных
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейный портрет»

Цель. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Программное содержание. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Закреплять знания о родословной своей семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Обогащать духовный мир детей. Содействовать развитию у ребёнка творческих способностей, вызывать желание нарисовать всю семью вместе.

Предварительная работа. Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни и праздники», «Забота о ближних», и т. д.

Разучивание стихотворений «Семья» М. Шварц и «Моя родня» Я. Акима.

Чтение рассказов : «Мама» А. Яковлев, «Как Вовка бабушек выручал» Л. Воронкова, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Бабушкины руки» Л. Квитко.

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Фотовыставка «Я и моя семья».

Оборудование: Электронная презентация «Семейные портреты». На слайдах репродукции картин: «Семейный портрет» А. Ван Дейка, «Автопортрет с женой и детьми» Я. Колокольников – Воронин, «В субботу» Ю. Кугач, «Семья» И. Хомутова, «Семейный портрет» Анри Матисс, «Семейный портрет» Славянский Федор Михайлович, «Семейный портрет» Майковский Константин, «Семейная встреча» Жан Фредерик Базиль, «Семейный портрет» Дейк ван Антонис, «Семейный портрет герцогов Осуна» Франциско Гойя, «В мастерской. Семейный портрет» Кончаловский Петр Петрович.

Различные размеры и оттенки бумаги для работы. Акварель, гуашь, восковые мелки.

Ход занятия:

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Ответы детей)

Домой. А почему? (Ответы детей)

Да, вас ждет ваша семья! Как хорошо, что у каждого из вас есть семья! Дети, вы самые счастливые на свете. Но почему? (Ответы детей)

Да, потому что в ваших семьях все друг друга любят, вам там весело, дружно живете.

Главное, чтобы в семье всегда царил мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Сегодня мы говорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей)

Что обозначает слово - семья? (Ответы детей)

Предложить прочитать стихотворение о семье. «Что такое семья?» (Музыка и слова Е. Гомоновой)

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же дяди?

Ну а как же тёти?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья.

А братишек и сестрёнок

Всех двоюродных назвать

Так до вечера считать!

Из кого состоит семья? (Ответы детей)

Люди есть такие – самые родные,

Самые любимые, самые ранимые.

Да, это для нас самые близкие и любимые люди. Семья объединяет родных: родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня, которые всегда с нами рядом, заботятся и поддерживают друг друга, оказывают внимание.

А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (Ответы детей)

Они отличаются фамилией, именами, отчествами, внешностью. Живут в разных домах. Приглядитесь внимательнее к своим родным. (Обратить внимание на ранее выставленную фотовыставку «Я и моя семья»). Мама улыбается, как и вы, мужественно выглядите, как папа, цвет глаз такой же, как у бабушки, а дедушку напоминает овал лица и прическа. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Есть семьи большие и маленькие. Если семья состоит только, например, из мамы и ребенка, но если они любят друг друга – это все равно настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях? (Ответы детей)

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте, вспомним их, я буду начинать говорить пословицу, а вы закончите её.

Вся семья вместе и ….душа на месте.

Русский человек без родни …. не живёт.

В гостях хорошо, а …. дома лучше.

Не нужен клад, коли в семье ….лад.

Когда нет семьи, так и дома …нет.

Не будет добра, коли в семье …вражда.

Какой, по вашему мнению, должна быть семья? Подберите слова – признаки к слову семья. (Ответы детей) (крепкая, дружная, добрая, любящая, заботливая, трудолюбивая).

Когда вся семья собирается вместе? (Ответы детей) (в праздники, по вечерам и в выходные дни)

Ребенок читает стихотворение:

Очень-очень счастливая,

В сборе вся моя семья:

И папа со мной, и мама со мной,

Какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идём,

Играем, смеёмся и даже поём!

(Е. Гомонова)

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на листке бумаги на котором нарисуете всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети самостоятельно выбирают материал для работы. Но прежде, чем приступить к рисованию предлагаю просмотреть электронную презентацию «Семейные портреты».

Я хочу вам пожелать, чтоб в семьях ваших был мир, царила любовь, преданность, дружба! Берегите и любите своих близких! Будьте здоровы и счастливы!

Дети начинают рисовать. Звучит песня «Неразлучные друзья».

После окончания занятия вместе с детьми оформляется выставка из рисунков «Семейный портрет»

Детский сад - это тоже семья. И я приглашаю всех вместе сфотографироваться на память на фоне выставки.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семейный портрет»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 22:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...