Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Мелконьян Анжела Киворковна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я и моя семья»

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память, внимание.

2. Учить детей работать на бумаге в клетку.

3. Продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

4. Учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.

5. Учить владеть эмоциями.

6. Формировать интерес к родословной.

7. Обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

Генеалогическое дерево, аудиокассета для физминутки, счётные палочки, бумага А- 4, тарелочки, крупы: гречка, рис, простые карандаши, маркеры, индивидуальные задания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит мольберт с генеалогическим деревом.

1. Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о семье.

- Семья - самое дорогое для человека. Семью можно сравнить с деревом, которое растёт, поднимаясь, всё выше и выше обрастает новыми ветками, большими и маленькими. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое дерево. В виде дерева изображается история чьего – нибудь рода.

- Дети, посмотрите на это дерево. На нём изображена семья.

- Кто входит в семью? (Ответы детей)

- Кем вы приходитесь - маме, папе, бабушке, дедушке? (Ответы детей)

- Покажите пальчики, девочки и мальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

2. Воспитатель:

- У каждого в семье своё дело

- Мама готовит завтрак.

- Что обычно готовит на утро мама. (Ответы детей)

- Мама готовит на утро кашу.

- Папа любит гречневую, а бабушка рисовую.

- Вот не задача! Крупы перемешались.

- Поможем маме перебрать их. (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполняют задание).

Упражнение с использованием круп.

«Помогаем маме»

- Я мамуле помогаю,

- Я крупу перебираю:

- Гречка – рис,

- Гречка – рис,

- Будет мамочке сюрприз.

(В небольшую тарелочку насыпается гречка, рис. Ребёнок одной рукой должен выбирать гречку, рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис», «гречка», «рис» и при этом раскладывать на две кучки).

Воспитатель:

- Отнесём маме. Для папы гречневая а для бабушки рисовая.

- Какая получилась каша? (Ответы детей: сытная, полезная, вкусная, рассыпчатая, калорийная).

- Сварили кашу, надо помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

- Кран с водичкой мы открыли,

- Всю посуду перемыли.

- Все тарелки чистые,

- Чистые лучистые.

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают, как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

3. Воспитатель:

- А в это время, во дворе трудится папа.

- Мне кажется, он решил смастерить скворечник.

- Будем папе помогать! (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

«Поможем папе»

- Будем папе помогать:

- Будем гвозди забивать,

- Молоточек, поскорей

- Помоги нам, гвоздь забей!

- Слышен всюду громкий звук:

- Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

Воспитатель:

- Сейчас вы тоже будите мастерить скворечник из палочек.

Упражнение со счётными палочками.

«Скворечник»

(Дети выкладывают из счётных палочек скворечник).

Воспитатель:

- Какой формы получилась крыша? (Ответы детей)

- Какой формы получился сам скворечник? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы настоящие строители.

4. Воспитатель:

- Ой, ребята, слышите нас, зовёт дедушка на рыбалку к синему морю.

- Пойдёмте поскорей.

Физкультминутка:

- Море очень широко,

- Море очень глубоко.

- Рыбки там живут. Друзья,

- А вот воду пить – нельзя.

(Дети широко разводят руки в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола.

Выполняют упражнение «Рыбка». Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, на море сегодня шторм.

(Воспитатель демонстрирует руками «Шторм», сцепив руки в замок, приподнимая поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.)

- Порыбачить на море не удастся.

- Придётся идти на речку.

(Дети в месте с воспитателем демонстрируют волны. Согнув руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимая поочерёдно локти, совершают волнообразные движения.

Воспитатель:

- Сейчас вам предстоит выполнить задание на листочках.

- В первом задании необходимо - выловить рыбок.

- Во втором задании - изобразить волны большие и маленькие.

- Каких рыбок вы поймали? (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполнять задание на индивидуальных листочках)

5. Воспитатель:

- Вернулись домой с рыбалки.

- И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.

- Надо помочь бабушке.

Работа на листочках.

«Рисуем клубочки»

Показ воспитателя: нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

- Какой формы клубок получился? (Ответы детей)

- Какие замечательные клубочки.

Вывод:

- Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

- Приготовили свои пальчики.

Игра с пальчиками

- Пальчики могут не только играть,

- Они могут маме во всём помогать,

- Могут посуду помыть, постирать,

- Гвозди забить и в квартире убрать.

- Всё сделают быстро они и умело,

- Смело возьмутся за трудное дело!

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

Публикации по теме:

«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе Здравствуйте! Как и обещала отчет за СЕНТЯБРЬ месяц. Сразу отмечу - кружковую работу веду впервые, все разработки мои. Работа строится.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 07:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...