Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Мелконьян Анжела Киворковна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я и моя семья»

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память, внимание.

2. Учить детей работать на бумаге в клетку.

3. Продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

4. Учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.

5. Учить владеть эмоциями.

6. Формировать интерес к родословной.

7. Обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

Генеалогическое дерево, аудиокассета для физминутки, счётные палочки, бумага А- 4, тарелочки, крупы: гречка, рис, простые карандаши, маркеры, индивидуальные задания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит мольберт с генеалогическим деревом.

1. Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о семье.

- Семья - самое дорогое для человека. Семью можно сравнить с деревом, которое растёт, поднимаясь, всё выше и выше обрастает новыми ветками, большими и маленькими. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое дерево. В виде дерева изображается история чьего – нибудь рода.

- Дети, посмотрите на это дерево. На нём изображена семья.

- Кто входит в семью? (Ответы детей)

- Кем вы приходитесь - маме, папе, бабушке, дедушке? (Ответы детей)

- Покажите пальчики, девочки и мальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

2. Воспитатель:

- У каждого в семье своё дело

- Мама готовит завтрак.

- Что обычно готовит на утро мама. (Ответы детей)

- Мама готовит на утро кашу.

- Папа любит гречневую, а бабушка рисовую.

- Вот не задача! Крупы перемешались.

- Поможем маме перебрать их. (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполняют задание).

Упражнение с использованием круп.

«Помогаем маме»

- Я мамуле помогаю,

- Я крупу перебираю:

- Гречка – рис,

- Гречка – рис,

- Будет мамочке сюрприз.

(В небольшую тарелочку насыпается гречка, рис. Ребёнок одной рукой должен выбирать гречку, рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис», «гречка», «рис» и при этом раскладывать на две кучки).

Воспитатель:

- Отнесём маме. Для папы гречневая а для бабушки рисовая.

- Какая получилась каша? (Ответы детей: сытная, полезная, вкусная, рассыпчатая, калорийная).

- Сварили кашу, надо помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

- Кран с водичкой мы открыли,

- Всю посуду перемыли.

- Все тарелки чистые,

- Чистые лучистые.

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают, как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

3. Воспитатель:

- А в это время, во дворе трудится папа.

- Мне кажется, он решил смастерить скворечник.

- Будем папе помогать! (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

«Поможем папе»

- Будем папе помогать:

- Будем гвозди забивать,

- Молоточек, поскорей

- Помоги нам, гвоздь забей!

- Слышен всюду громкий звук:

- Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

Воспитатель:

- Сейчас вы тоже будите мастерить скворечник из палочек.

Упражнение со счётными палочками.

«Скворечник»

(Дети выкладывают из счётных палочек скворечник).

Воспитатель:

- Какой формы получилась крыша? (Ответы детей)

- Какой формы получился сам скворечник? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы настоящие строители.

4. Воспитатель:

- Ой, ребята, слышите нас, зовёт дедушка на рыбалку к синему морю.

- Пойдёмте поскорей.

Физкультминутка:

- Море очень широко,

- Море очень глубоко.

- Рыбки там живут. Друзья,

- А вот воду пить – нельзя.

(Дети широко разводят руки в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола.

Выполняют упражнение «Рыбка». Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, на море сегодня шторм.

(Воспитатель демонстрирует руками «Шторм», сцепив руки в замок, приподнимая поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.)

- Порыбачить на море не удастся.

- Придётся идти на речку.

(Дети в месте с воспитателем демонстрируют волны. Согнув руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимая поочерёдно локти, совершают волнообразные движения.

Воспитатель:

- Сейчас вам предстоит выполнить задание на листочках.

- В первом задании необходимо - выловить рыбок.

- Во втором задании - изобразить волны большие и маленькие.

- Каких рыбок вы поймали? (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполнять задание на индивидуальных листочках)

5. Воспитатель:

- Вернулись домой с рыбалки.

- И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.

- Надо помочь бабушке.

Работа на листочках.

«Рисуем клубочки»

Показ воспитателя: нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

- Какой формы клубок получился? (Ответы детей)

- Какие замечательные клубочки.

Вывод:

- Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

- Приготовили свои пальчики.

Игра с пальчиками

- Пальчики могут не только играть,

- Они могут маме во всём помогать,

- Могут посуду помыть, постирать,

- Гвозди забить и в квартире убрать.

- Всё сделают быстро они и умело,

- Смело возьмутся за трудное дело!

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

Публикации по теме:

«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе Здравствуйте! Как и обещала отчет за СЕНТЯБРЬ месяц. Сразу отмечу - кружковую работу веду впервые, все разработки мои. Работа строится.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 07:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...