МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка — зима»

Светлана Барабаш
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка — зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения. Учить отгадывать загадки. Обогащать активный словарь детей.

Интеграция : Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность. Изобразительная деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме «Зимы» исполняет песню «Белая дорожка». Музыка Владимира Ренева. Слова Антона Пришельца

Публикация «Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей.) Отгадайте загадки.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Какие приметы зимы вы услышали? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о зиме. Послушаем стихотворения о зиме. Полюбуемся на зимние пейзажи. Давайте споём о зиме песню.

Дети исполняют песню «Здравствуй зимушка-зима». Подготовленные дети читают стихи.

Зима

Словно добрая колдунья из чарующего сна,

Леденящим ветром дуя, в этот мир пришла Зима

Снегом белым покрывая и деревья, и дома,

На санях детей катая, в этот мир пришла Зима.

Вьюга

Ветер дует, ветер воет,

За окошком вьюга ноет.

Зайки спят на теплой печке,

Из трубы – дымка колечки.

Вьюга злится и ворчит,

В двери крепкие стучит:

- Вы меня пустите в дом,

Разукрашу все я льдом.

Звучит муз. произв. Ермоленко В. В. «Вьюга».

Воспитатель: Я бываю не только вьюжной, холодной и злой. Я одеваю весь лес, все деревья и всё землю в пуховые наряды. Стих-ние «Зима-портниха».

Зима-портниха

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Березки очень рады:

— Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей -

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела -

Сама повеселела!

Воспитатель: Ещё зима-художница. Стих-ние «Зимние краски».

Зимние краски.

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

блестки серебристые.

А на улице - ребят

разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

кто играет - красит красным.

Кто боится шевелиться -

краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

по-другому выкрасить! Фетисов В.

Воспитатель: Как ещё называют люди зиму?

Проводится дидактическая игра «Какая бывает зима.

Динамическая пауза «Зимушка-зима».

Здравствуй, зимушка-зима.

Здравствуй, зимушка-зима!

Хорошо, что ты пришла (хлопают в ладоши).

Можно нам на лыжах мчаться (размачивают руками в разные стороны, имитируя ходьбу на лыжах)

Можно с горочки кататься (размачивают руками вперёд-назад)

Строить снежные дома (руками изображают крышу над головой)

И лепить снеговика. (Катают снежный ком.)

А ещё зимой приходит

Лучший праздник – Новый год (С поднятыми руками подпрыгивают вверх.)

Воспитатель: Какая же зима без снега и снежинок. Стих-ние «Снежинки».

Снежинки

В вальсе кружатся снежинки.

То подпрыгнут, как пружинки,

То на землю упадут,

То на солнышке сверкнут.

Разыгрались шалунишки,

Поскакали за зайчишкой.

Заискрились над лисичкой,

Полетели за синичкой.

Зима спускалась к нам с небес,

Мешок большой несла чудес:

Снегурочку из сказки,

И лыжи, и салазки,

И елку, и игрушки,

И снег в большой кадушке.

Для речек – гладкий лед,

Для деток – новый год.

Давайте поиграем со снежинками. Упражнение на дыхание. Дети кладут снежинку на руку и дуют на неё. Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришёл? Появляется ребёнок, одетый в снеговика. Стих-ние «Снеговик».

Снеговик.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз — два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Воспитатель: Снеговик застоялся у нас во дворе. Он хочет поиграть с нами. Проводится подвижная игра «Жмурки».

Снеговик морковкой нос

Вышел утром на мороз.

Выходи, лесной народ!

Снеговик играть идёт.

Раз, два, три, лови!

Воспитатель: В конце нашего занятия, я хочу чтобы вы ещё раз посмотрели, какая зима красивая. Со своим пушистым снегом, инеем на ветках деревьев, со снежными шапками и сугробами. Демонстрируются слайды «Картины зимы».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Декабрь — шапка зимы»Интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Декабрь — шапка зимы» Цели: Образовательная: - уточнить знания детей о зимних природных явлениях; - закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация,.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка — зима»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД