Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Татьяна Загурдаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Задачи:

• Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека,

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

• Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Уроки доброты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

"Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера"

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о доброте, о добрых словах.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце. Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки : помогает тем, кто нуждается в помощи.

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: А в чем ее можно увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: В поступках, действиях, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, помогать маме – добрый поступок?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо».

ОСЕЕВА. ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Воспитатель: Что могло произойти с котенком?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой поступок совершила женщина?

Ответы детей.

Воспитатель: Как поступили мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: За что женщина отругала мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Л. Поляковой.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Итог

Воспитатель: Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что означает быть добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Я желаю вам добра,

Добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уроки для Мишутки» Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада Воспитатель – Ибраева Л. А. МАДОУ д/с№ 39 г. Тюмень Тема: “ Уроки для Мишутки.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты» Формирование целостной картины мира. Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты» .

КВН «Уроки доброты» для родителей и коллектива ДОУ Задачи: - практиковать воспитателей во владении педагогической техникой; - развивать организаторские и конструктивные способности родителей.

«Уроки доброты: домашние любимцы. Кошки». Сценический диалог Методическая разработка: «Уроки доброты: домашние любимцы» Разработала: воспитатель МБДОУ детский сад № 103 г. Нижний Новгород Лазарева.

План-конспект НОД «Уроки доброты» Тема: «Уроки доброты» Группа: средняя Направление развития: «Познавательно-речевое» Образовательная область: «Социализация» Форма организации.

Уроки доброты (фотоотчет)Уроки доброты (фотоотчет) Вчера, 8 января, мне посчастливилось побывать вместе с сыном на спектакле «Коты - мореходы» Юрия Куклачева. Единственный в мире театр кошек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 21:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД