Конспект интегрированного занятия «Весеннее крещендо»

Татьяна Речкина
Конспект интегрированного занятия «Весеннее крещендо»

Конспект интегрированного занятия: «Весеннее крещендо».

Цель занятия:

1. Помочь воспитанникам в осмыслении понятий «крещендо», «диминуэндо» в слушании, в движении, в рисовании.

2. Продолжать формировать умение у воспитанников выполнять простые действия схематизации и моделирования в процессе экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать чувство красоты, гармонии, доброты и любви к окружающей природе.

Звучит «Песня жаворонка» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»). Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, и мы узнаем, о каком времени года пойдёт речь на нашем занятии:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Музыкальный руководитель: А чем же красива весна?

Ответы детей: Ярко светит солнышко, текут звонкие ручьи, весело поют птицы, высокое, голубое небо над головой, прилетают перелётные птицы, набухают почки, появляется первая, нежная зелень, первые нежные цветы: мать и мачеха.

Музыкальный руководитель: Попросим девочек показать, как красива весна, потанцевать с весенними цветочками.

«Вальс цветов» муз. И. Штрауса

Музыкальный руководитель: Музыка И. Штрауса наполняет нас радостью, надеждой. Мы словно попадаем в мир счастья и красоты. И в эту прекрасную весеннюю пору мы радуемся. Почему?

Ответы детей: Природа пробуждается от зимнего сна, готовится к настоящей весне, к лету. Мы радуемся её пробуждению. Хочется бегать, прыгать, играть. Воздух становится свежий, прозрачный, пьянящий, пахнет талым снегом. Пробуждается и наша душа, на душе становится светло, радостно.

Музыкальный руководитель: Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи:

• Я. Аким «Апрель

• З. Александрова «Капель»

• А. Прокофьев «Раннею весной»

Музыкальный руководитель: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растёт, и это на музыкальном языке называется «крещендо» вот послушайте (играю). Вокруг нас много звуков, если прислушаться, то звуки не только нарастают, но и затихают, сила звука уменьшается, и на музыкальном языке это называется «диминуэндо» вот послушайте (играю).

Запомните: «Там, где стрелка вот такая –

Мы играем затихая, -

Повернулась стрелка вдруг –

Надо нам усилить звук».

А теперь давайте поиграем. У меня есть музыкальные загадки. Я предлагаю вам послушать их и с помощью карточек определить «крещендо» и «диминуэндо».

«В пещере горного короля» муз. Э. Грига.

«Утро» муз. Э. Грига.

Педагог по изо: Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передаёт мысли того, кто её создал. Ребята, а как вы думаете: можно «крещендо» и «диминуэндо» изобразить красками? Я предлагаю вам эксперитент.

• Размываем красками капельки на столах.

• Рисуем капельки карандашами, фломастерами.

Педагог по изо: Красками мы можем нарисовать только «диминуэндо», а «крещендо» - нет. А вот карандашами мы можем нарисовать и «крещендо», и «диминуэндо».

Музыкальный руководитель: Ребята, если соединить поэзию и музыку – что получится – песня. Верно! Вспомним «Весеннюю песенку» и споём её нашим гостям ярко, звонко, выразительно.

«Весенняя песенка» муз. Н. Боровой.

Педагог по изо: Известные русские композиторы: (портреты) Н. А. Римский – Корсаков, А. Скрябин обладали «цветным слухом», то есть они при восприятии музыки чувствовали её цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски весны. Какие краски приносит нам весна? (цвета весенней палитры). Попробуем выложить весенние капельки и листья по мере усиления интенсивности краски. В живописи это называют «растяжкой».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель».

• Дети на ковре выкладывают листья, и капельки от бледного к яркому цвету.

Педагог по изо: Молодцы, ребята, посмотрите, у нас получилось «Весеннее крещендо».

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте подарим его нашим гостям на память о нашей встрече.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Занятие по рисованиюЗанятие по рисованию Рисование «Новогодняя елка с огоньками шариками». Формировать умение передавать в рисунке образ нарядной елочки. Развивать умение в рисовании.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весеннее крещендо»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 11:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...