Конспект интегрированного занятия «Весеннее крещендо»

Татьяна Речкина
Конспект интегрированного занятия «Весеннее крещендо»

Конспект интегрированного занятия: «Весеннее крещендо».

Цель занятия:

1. Помочь воспитанникам в осмыслении понятий «крещендо», «диминуэндо» в слушании, в движении, в рисовании.

2. Продолжать формировать умение у воспитанников выполнять простые действия схематизации и моделирования в процессе экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать чувство красоты, гармонии, доброты и любви к окружающей природе.

Звучит «Песня жаворонка» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»). Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, и мы узнаем, о каком времени года пойдёт речь на нашем занятии:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Музыкальный руководитель: А чем же красива весна?

Ответы детей: Ярко светит солнышко, текут звонкие ручьи, весело поют птицы, высокое, голубое небо над головой, прилетают перелётные птицы, набухают почки, появляется первая, нежная зелень, первые нежные цветы: мать и мачеха.

Музыкальный руководитель: Попросим девочек показать, как красива весна, потанцевать с весенними цветочками.

«Вальс цветов» муз. И. Штрауса

Музыкальный руководитель: Музыка И. Штрауса наполняет нас радостью, надеждой. Мы словно попадаем в мир счастья и красоты. И в эту прекрасную весеннюю пору мы радуемся. Почему?

Ответы детей: Природа пробуждается от зимнего сна, готовится к настоящей весне, к лету. Мы радуемся её пробуждению. Хочется бегать, прыгать, играть. Воздух становится свежий, прозрачный, пьянящий, пахнет талым снегом. Пробуждается и наша душа, на душе становится светло, радостно.

Музыкальный руководитель: Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи:

• Я. Аким «Апрель

• З. Александрова «Капель»

• А. Прокофьев «Раннею весной»

Музыкальный руководитель: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растёт, и это на музыкальном языке называется «крещендо» вот послушайте (играю). Вокруг нас много звуков, если прислушаться, то звуки не только нарастают, но и затихают, сила звука уменьшается, и на музыкальном языке это называется «диминуэндо» вот послушайте (играю).

Запомните: «Там, где стрелка вот такая –

Мы играем затихая, -

Повернулась стрелка вдруг –

Надо нам усилить звук».

А теперь давайте поиграем. У меня есть музыкальные загадки. Я предлагаю вам послушать их и с помощью карточек определить «крещендо» и «диминуэндо».

«В пещере горного короля» муз. Э. Грига.

«Утро» муз. Э. Грига.

Педагог по изо: Музыка – сестра живописи. Музыка, как и живопись, передаёт мысли того, кто её создал. Ребята, а как вы думаете: можно «крещендо» и «диминуэндо» изобразить красками? Я предлагаю вам эксперитент.

• Размываем красками капельки на столах.

• Рисуем капельки карандашами, фломастерами.

Педагог по изо: Красками мы можем нарисовать только «диминуэндо», а «крещендо» - нет. А вот карандашами мы можем нарисовать и «крещендо», и «диминуэндо».

Музыкальный руководитель: Ребята, если соединить поэзию и музыку – что получится – песня. Верно! Вспомним «Весеннюю песенку» и споём её нашим гостям ярко, звонко, выразительно.

«Весенняя песенка» муз. Н. Боровой.

Педагог по изо: Известные русские композиторы: (портреты) Н. А. Римский – Корсаков, А. Скрябин обладали «цветным слухом», то есть они при восприятии музыки чувствовали её цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски весны. Какие краски приносит нам весна? (цвета весенней палитры). Попробуем выложить весенние капельки и листья по мере усиления интенсивности краски. В живописи это называют «растяжкой».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель».

• Дети на ковре выкладывают листья, и капельки от бледного к яркому цвету.

Педагог по изо: Молодцы, ребята, посмотрите, у нас получилось «Весеннее крещендо».

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте подарим его нашим гостям на память о нашей встрече.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Занятие по рисованиюЗанятие по рисованию Рисование «Новогодняя елка с огоньками шариками». Формировать умение передавать в рисунке образ нарядной елочки. Развивать умение в рисовании.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весеннее крещендо»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 11:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...