«Красный, жёлтый, зелёный». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

татьяна лунова
«Красный, жёлтый, зелёный». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».

Программное содержание: закрепить представление о светофоре, правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных развить речь детей; воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа: разучивание песни, рассматривание автобуса, беседа о правилах дорожного движения.

Материалы: макет светофора, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольники красного, жёлтого и зелёного цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесённого свечой; ширма, игрушка би-ба-бо кот, краски, салфетки, клеёнки, кисти, баночки с водой.

Ход: Сюрпризный момент.

Появления из-за ширмы кота- учителя светофорных наук.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плавание из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Свои имеют правила шофёр и пешеход,

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак,

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила, шофёр и пешеход!

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я учёный кот. Я знаю очень много о светофоре, о правилах дорожного движения. А знаете ли вы?

Отгадайте-ка загадку:

У него глаза цветные, Чтоб тебе помочь

Не глаза, а три огня. Путь пройти опасный,

Он по очереди ими, Горят и день и ночь-

Сверху смотрит на меня. Зелёный, жёлтый, красный.

Да ребята, правильно – это светофор. Послушайте про него стихотворение.

С виду грозный и серьёзный долговязый светофор

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир

Он на улице широкой самый главный командир

У него глаза цветные, не глаза, а три огня

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Кот: Правильно ребята. А зачем нужен светофор? (светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а так же регулирует движение машин, чтобы не было аварий).

Ребята правильно, молодцы. А что нужно сделать в этих ситуациях? Послушайте:

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: Что? (нет).

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт совет. Какой? (подождать немного).

А зелёный свет горит. Что он говорит? (проходите-говорит).

Молодцы ребята, всё угадали. (Поблагодарить кота).

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

В-ль: Кто оставил здесь его?

Может, это лучик солнца?

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обранил?

Может, ветер-озорник

Письмицо нам подарил?

Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?

Дети: Да.

В-ль: (читает) В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите?

В-ль: Дети, помогите Светофор Светофорычу?

Дети: Да.

В-ль: А на чём мы доберёмся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть ещё один волшебный листочек. Давайте его расколдуем.

Олеся С.: Ребята, а давайте я вам помогу. Скажите волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс». (во время произношения слов, глаза детей закрыты, раскрасить лист краской).

В-ль: Дети, так на чём мы поедим?

Дети: На автобусе.

В-ль: Чтобы мы смогли поехать на автобусе, что мы должны преобрести?

Дети: билеты (повторить правила поведения в автобусе).

В-ль: Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споём песенку. (дети поют).

В-ль: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет? А как мы можем помочь? (дети отвечают).

Олеся С.: Ребята, а давайте я снова вам помогу (дети на альбомном листе с изображением светофора рисуют его сигналы). Зажгли все светофоры. Молодцы! (Входит Светофор Светофорыч).

В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.

Св. Св.: Здравствуйте. Спасибо ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?

Дети: Да.

Св. Св.: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазам, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю жёлтым глазом – хлопайте в ладоши, на зелёный свет – маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет. (дети молчат)

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь идти. (дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи. (маршируют на месте)

Молодцы ребята, хорошо знаете сигналы светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад.

В-ль: Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе (дети поют песню).

В-ль: Вот мы и приехали. Давайте ещё раз вспомним сигналы светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

На зелёный – проходи.

Ребята, вам понравилось в стране Светофории? Что интересного, нового узнали? Что запомнилось? Как вы помогали Светофор Светофорычу?

В-ль: Молодцы ребята! Все потрудились.

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый». Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе Цели: Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; и закрепить правила поведения в общественном.

Сценарий спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «Страна светофория»Сценарий спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «Страна светофория» Сценарий спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «СТРАНА СВЕТОФОРИЯ» (спортивный праздник) Цели: дать представление.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Красный, жёлтый, зелёный». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...