МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Елена Растегаева
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

по теме:

Домашние животные и их детеныши.

(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза) .

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы) .

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка) .

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: котёнок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Воспитатель ставит на стол игрушку кошки и предлагает детям слепить ее, предварительно рассмотрев, из чего она состоит.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами слепить из пластилина кошечку.

Дети рассматривают части игрушки: туловище – продолговатая форма, голова – шар, лапы – удлиненной формы, прижатые к туловищу, ушки. Под руководством воспитателя дети делят пластилин на три части: из большей скатывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони под углом) – получается продолговатая форма – туловище. Широким концом его ставят на основание. К туловищу присоединяют второй по величине шар – это голова. Оставшаяся часть пластилина делится на неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, из них путем прищипывания делают уши. Последний кусок пластилина раскатывают в форме колбаски, делят пополам - это лапы, которые прижимают с обеих сторон туловища. В ходе лепки воспитатель помогает тем, кто испытывает затрудннения.

4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Публикации по теме:

Домашнее задание к лексической теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Советую дома 1. Повторить с детьми названия домашних животных: Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» (младшая группа) Тема: «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, знакомство с домашними животными и их детенышами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД