Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» (младшая группа)

оксана егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» (младшая группа)

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, знакомство с домашними животными и их детенышами. Формирование умения сравнивать и делать первые обобщения. Развитие активной речи через повторение звукоподражательных слов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Средства: игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, собака, кошка, серия картинок с изображением домашних животных, и их детенышей (корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, большая игрушечная машина, фланелеграф.

Способы: рассматривание картинок, беседа, вопросы к детям, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображение домашних животных и их детенышей; чтение стихов А. Барто, Т. Казаковой, И. Токмаковой и др.

Ход НОД

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь.

Открывает воспитатель дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю присесть на стульчики и мы с вами вместе посмотрим кто к нам приехал.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель дастает по одному животному из машины и спрашивает у детей их название.

Воспитатель: Кто приехал к нам в гости?

Ответы детей (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Животные которые к нам приехали в гости (корова, лошадь, собака, кошка, свинья) живут рядом с человеком, рядом с его домом, поэтому они называются домашними животными.

Воспитатель просит повторить детей какие животные приехали в гости.

Воспитатель: Правильно! Корова, кошка, собака, лошадь, свинья –домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а у каждого нашего домашнего животного есть детеныши. Я приготовила картинки. Мы сейчас с Вами и нашими гостями их рассмотрим.

Воспитатель показывает детям изображения домашних животных и их детенышей (серия картинок) используя фланелеграф.

Воспитатель: На картинке нарисована мама корова. Кто на картинке нарисован?

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно! Мама корова. А рядом с ней ее детеныш- теленок. Кто же это?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам и просит повторить детей.

Дети: Теленок. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель : Мама корова большая и мычит громко, протяжно : «М-М-У-У-У». Может мы вместе помычим как большая корова громко!

Дети вместе с воспитателем воспроизводят мычание коровы.

Воспитатель: А теленок маленький и мычит тихо: «Му…» Как мычит теленок?

Дети воспроизводят мычание теленка (хором и индивидуально).

Воспитатель показывает следующую картинку.

Воспитатель: На этой картинке изображена мама собака. Кто на картинке изображен?

Дети :Мама собака. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Правильно! Мама собака! А рядом с нею ее детеныш- щенок. Кто рядом с мамой собакой?

Дети : Щенок. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель :. -Собака большая и лает громко: «Гав-Гав». Как лает большая собака?

Дети воспроизводят лай собаки.

Воспитатель: Молодцы! А щенок маленький лает тихо : «Тяф - тяф. А как лает щенок?

Дети воспроизводят лай щенка (хором и индивидуально).

Воспитатель показывает следующую картинку.

Воспитатель: А на этой картинке мама кошка. Кто на этой картинке нарисован?

Дети: Мама кошка. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно, кошка. Рядом с мамой кошкой ее детеныш- котенок. Кто рядом с мамой кошкой?

Дети: Котенок. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Мама кошка большая и мяукает громко: «Мяу…» Как мяукает мама кошка?

Дети воспроизводят мяуканье мамы кошки (хором и индивидуально)

Воспитатель: Котенок маленький и мяукает тихо: «Мяу». Как мяукает котенок?

Дети воспроизводят мяуканье котенка (хором и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель показывает следующую картинку.

Воспитатель: Дети, а на этой картинке нарисована мама лошадь. Кто нарисован на картинке?

Дети: Мама лошадь. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно мама лошадь. А рядом ее детеныш – жеребенок? Кто рядом с мамой лошадью?

Дети: Жеребенок. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребенок маленький. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». Как кричит лошадь?

Звукоподражание детей. (хором и индивидуально)

Воспитатель : А жеребенок кричит тихо: «Иго-го.» Как кричит жеребенок?

Звукоподражание детей. (хором и индивидуально)

Воспитатель показывает следующую картинку.

Воспитатель: А на этой картинке мама свинья. Кто на картинке?

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель : Правильно, мама свинья. А рядом с ней ее детеныш – поросенок. Кто рядом с мамой свиньей?

Воспитатель: Правильно поросенок. Мама свинья большая, а поросенок маленький. Они хрюкают: «Хрю-хрю» Как хрюкает мама свинья и поросенок?

Дети воспроизводят хрюканье животных. (хором и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы!Вы замечательно хрюкаете, мычите, мяукаете. А теперь я вам предлагаю поиграть, а наши гости посмотрят, что мы умеем.

Физкультминутка.

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним животных и их детенышей, которых мы видели на картинках. А в этом нам помогут наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика).

Это пальчик жеребенок.

Это пальчик мама наш котенок.

Это пальчик наш теленок.

Это пальчик поросенок.

Это пальчик наш щенок.

Веселится детвора и гуляет у двора.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы сегодня с вами встречали наших гостей домашних животных, играли, рассматривали картинки.

Воспитатель отмечает детей, которые были активны на образовательной деятельности. Говорит детям о том, что гости останутся у них и дети смогут поиграть с ними. Предлагает детям покатать домашних животных на машине.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2014 в 16:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД