МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Елена Блудова
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать речевую активность.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты работы: пополнение активного и пассивного словаря по теме «Зимующие птицы»; умение узнавать зимующих птиц; умение узнавать птицу по голосу; умение отгадывать загадки, построенные на основе сходства предметов\ объектов; умение сравнивать птиц между собой; умение проявлять индивидуальность и инициативу.

Словарь: зимующие птицы, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, кормушка.

Ход НОД

1. Организационный момент

(Дети становятся в круг, берутся за руки)

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

2. Введение в тему

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? СЛАЙД № 2

Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Прочитаем его? (Да)

«Дорогие ребята! Наступила зима, и нам стало очень трудно жить. Нам холодно и голодно! Пожалуйста, помогите нам! Зимующие птицы» СЛАЙД №3

Воспитатель: А кто ж это такие – зимующие птицы? Каким птицам мы должны помочь? Для того, чтобы помочь, мы должны знать зимующих птиц, согласны? (Да) Давайте будем с ними знакомиться! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

3. Отгадай загадку, опиши птичку

1. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей) А какой он? (серый, юркий, быстрый, маленький, прыгает) СЛАЙД №4

2. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона) Какая она? (большая, черная или серая, с большим клювом, страшная) СЛАЙД №5

3. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока) А какая сорока? (с черными крыльями и белыми боками, шустрая, с длинным хвостом) СЛАЙД №6

4. С красной грудкой, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Какой снегирь? (У него красная грудка, черные крылышки, он любит клевать ягоды рябины) СЛАЙД №7

5. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). Ребята, а какая синичка? (желтенькая, маленькая, быстрая, шустрая) СЛАЙД №8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали! Вы, наверное, устали? Давайте разомнемся и немного поиграем!

4. Подвижная игра «День - ночь»

Воспитатель: Ребята, а представьте, что вы – птички. Что птички делают днем? (Летают, ищут корм) А ночью? (Спят). Правильно. Когда я скажу «День!» - вы летаете, а когда «Ночь!» - вы присаживаетесь и спите. (Играем 2-3 раза)

Воспитатель: Так с какими зимующими птицами мы сегодня знакомимся? (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка). Правильно! Продолжаем наше знакомство.

5. Отгадай птичку по голосу

(Звучат аудиозаписи голосов воробья, вороны, сороки, снегиря, синицы; дети узнают птиц по голосу) СЛАЙДЫ № 9-18

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали зимующих птиц! А как же мы сможем им зимой помочь? (Покормить их) А чем можно покормить птиц? (зернами, семечками, хлебными крошками). Правильно. Я дарю вам кормушку, чтобы вы смогли кормить прилетающих к вам на участок зимующих птиц!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось знакомиться с зимующими птицами? Нарисуйте, пожалуйста, смайлику такое же настроение, как и у вас после нашей работы.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_68ksf.pptx | 7137,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» для старшего возраста «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать формировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Уточнять.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Программные задачи: - Расширять и активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края» Цели: формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним. образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Закрепление знаний о народных сказках» во второй группе раннего возраста Цель: развивать у детей творческое воображение, развивать умения выразительно передать образы героев, обогащать и активизировать словарь.

Конспект наблюдений на прогулке во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ Наблюдений на прогулке.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. Учить находить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 21:15
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД