Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: «На прогулку с колобком»

Оксана Нагорнова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: «На прогулку с колобком»

Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью; воспитывать у детей положительное отношение к природе;

развивать у детей умение слышать и выполнять инструкции воспитателя; закреплять эталоны цвета в игровой форме; учить различать предметы по ширине и величине; побуждать желание запоминать рифмованный текст и проговаривать его вместе с воспитателем; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; различать и называть геометрические фигуры ; вызвать интерес к занятию; создать радостное настроение.

Материал: домик, бабушка из кукольного театра, колобок, геометрические фигуры по количеству детей, корзина, зайчик, волк, медведь, шапочка лисы, шапочки зайцев по количеству детей, ручеек узкий и широкий, строительный материал для мостика, два обруча, большие и маленькие мячи, корзина с угощениями.

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, какое у нас время года?

Дети: Наступила осень!

В-ль: Да, осень. На смену лета пришла осень. А почему осень? Какие изменения в природе мы наблюдаем.

Дети: Дни становятся короче, а ночь длиннее. Воздух прохладнее. Часто идут дожди, дует холодный ветер. С деревьев опадают листья. Солнышко светит, то ярко, то прячется за серыми облаками.

В-ль: А каким цветом листья?

Дети: Желтым, оранжевым, красным, коричневым.

В-ль: А насекомые, ребята, что с ними происходит?

Дети: Насекомые забиваются, прячутся в щелки в коре деревьев и кустов, под листвой. Насекомых становится все меньше.

В-ль: А животные? Птицы?

Дети: Животные (белки, зайцы) меняют свои летние шубки, на светлые, теплые. Делают запасы на зиму, утепляют свои норки. Улетают в теплые края перелётные птицы (журавли, гуси, чайки).

В-ль: А какую одежду, ребята мы стали одевать?

Дети: Колготки, куртки, теплые ботинки, кофточки.

В-ль: А кто знает стих-ие про осень?

Дети: «Осень» К. Бальмонд

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

В-ль: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас попутешествовать. Хотите? Тогда пойдём.

Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем, выполняя динамическое упражнение на развитие чувства ритма.

Ти-ти-ти, куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)

Ять-ять-ять, в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)

Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать (Шагаем)

Воспитатель вместе с детьми подошли к домику.

В-ль: Ой, ребята, смотрите, что же это перед нами?

Дети: Домик!

В-ль: Ребята, а мы ведь с вами тоже знаем игру про домик. Поиграем?

Пальчиковая игра «Домик»

На полянке дом стоит,

Но, а дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем!

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом.

Вот кокой мы видим дом.

Дети проговаривают и показывают в соответствии с текстом.

В-ль: Ребята, а кто же в этом домике живет? Давайте узнаем.

В это время открывается окошко, и появляются дед и баба.

В-ль: Жили-были дед и баба. Просит однажды дед бабу:

Дед: Испеки, старуха колобок!

Баба: Из чего печь-то? Муки-то нет!

Дед: А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, авось и наберешь.

В-ль: Так баба и сделала. По коробу поскребла, по сусекам помела и набрала пригоршни две. Замесила тесто и изжарила колобок. Положила его постудить, а сама ушла.

Выкатывается колобок из избушки.

В-ль: Ой, ребята, кто это?

Дети: Колобок!

В-ль: И, правда, Колобок! Ребята, посмотрите, какой он?

Дети: Круглый, желтый.

В-ль: Правильно. А куда же он покатился? Пойдем за ним?

Дети: Да!

Появляется Зайчик

В-ль: Кто это ребята?

Дети: Заяц.

Заяц: Колобок, я тебя съем!

В-ль: Ребята, Зайчик хочет съесть Колобка. Не ешь, косой, Колобка!

Заяц: Хорошо! Если, поможете мне, отпущу Колобка. Помогите украсить мне,мой ковер! Собрал, я в лесу геометрические фигурки, и не знаю, куда же их посадить так, на мой ковер, чтобы геометрическая фигура сидела на другой, геометрической фигурке, такого же цвета и формы. Помогите мне!

В-ль: Поможем?

Дети: Да!

В-ль: Какие геометрические фигуры здесь, у Зайчика есть? Давайте посмотрим!

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

В-ль: Какого они цвета? Все разные. Разноцветные.

Дети: Красные, синие, зеленые, оранжевые, …

В-ль: Давайте поможем, ребята Зайцу! Только нам нужно быть внимательными, чтобы ничего не перепутать, ведь геометрические фигуры мы сказали, все разные по цвету и форме.

Дети выполняют работу вместе с зайцем и воспитателем.

Заяц: Молодцы! Здорово мы ковер украсили, все сделали правильно, отпущу я с вами Колобка.

В-ль: Молодцы! Спасли колобка от зайца. Ребята, а Колобок дальше покатился. Побежали за ним. Бежали мы, бежали и встретили…

Дети: Волка!

Волк: Колобок! Я тебя съем!

В-ль: Нет-нет, Волк! Не ешь Колобка!

Волк: Хорошо! Тогда вы должны мне помочь перейти через ручеёк.

В-ль: Дети, поможем?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а как же нам пройти через ручеёк?

Дети: Перепрыгнуть.

В-ль: Ручеёк, какой? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

В-ль: Сможем мы перепрыгнуть?

Дети: Да.

Перепрыгивают все вместе с Волком. Перед ними ещё один ручеёк.

В-ль: Ребята, смотрите, ещё один ручеёк! А этот ручеёк, какой?

Дети: Широкий.

В-ль: Да, широкий. Детки, посмотрите, сзади нас какой ручеёк?

Дети: Узкий.

В-ль: А впереди?

Дети: Широкий.

В-ль: Сможем мы через него перепрыгнуть?

Дети: Нет.

В-ль: А давайте построим мостик через широкий ручеёк.

Дети вместе с воспитателем строят мостик.

В-ль: Вот мы и построили мост, теперь Волк переходи по мостику через ручеек. (Волк переходит и помогает вместе с воспитателем перейти по мостику детям).

Волк: Ну, спасибо ребята, помогли пройти через ручеек! До свидания!

В-ль: Молодцы, ребята вот и от Волка мы спасли Колобка.

Колобок покатился дальше.

Встречают Медведя.

В-ль: Ой, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя Съем!

В-ль: Нет-нет! Не ешь Колобка! Хочешь, Мишка мы с тобой поиграем?

Игра «Медвежата в чаще жили.»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверх)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Движения в соответствии с текстом

Медведь: Понравилось мне с вами играть, так и быть отпущу я с вами Колобка.

В-ль: Молодцы! Ребята, Медведь повеселел и совсем не хочет больше есть Колобка.

Дети: До свидания, Мишка!

Медведь: До свидания!

Идут дальше. Встречают Лису.

В-ль: Ребята, кто это?

Дети: Лиса!

В-ль: Правда, Лиса. Посмотрите, какая она хитрая. Наверное, что-то задумала, Ребята, что же она задумала, вы не знаете?

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Дети: Ой, ребята она хочет съесть Колобка!

В-ль: Нет, Лиса мы не дадим тебе съесть Колобка!

Лиса: Я приготовила для вас задание. Если вы с ним справитесь, тогда я не буду, есть Колобка! Вы превратитесь в Зайчиков, а я буду вас ловить. Но задание не простое, у зайчиков будут разные мячики и они должны спрятаться в свой домик.

В-ль: Детки, это домик для зайчиков с маленькими мячиками, у кого маленькие мячики? А этот домик для зайчиков с большими мячиками, у кого большой мячик? Молодцы! Будьте внимательны.

Звучит музыка, зайцы гуляют. Музыка прекращается, выходит Лиса, зайцы разбегаются по своим домикам (к обручу с таким же мячиком)

В-ль: Молодцы, зайчата! А Лиса убежала. Вот какие мы! Помогли Колобку. Ребята, давайте вспомним, кого встречал Колобок в лесу?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

В-ль: Правильно. Все они хотели съесть Колобка, но мы с вами его спасли. Колобок хочет вас поблагодарить. Он приготовил для вас угощение, Чтобы вы были сильными, ловкими и умными!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: «На прогулку с колобком»

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: «На прогулку с колобком»
Опубликовано: 10 июня 2012 в 20:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...