Папки-передвижки

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Елена Кулькова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект

интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему :

«Чистота – залог здоровья».

Программное содержание:

-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками;

-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают;

-Развивать речь детей;

-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С»(мыть руки с мылом);

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, Конспект занятия во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные задачи :

-Воспитывать у детей навыки самообслуживания (следить за чистотой своих рук, лица);

-Учить детей сопереживать, помогать друг другу.

Материал к занятию :

-кукла, испачканная грязью; прозрачная миска с водой; мыло; полотенце; 2 листа, формата А-3; маркеры, мыльные пузыри.

Организация занятия :

На ковре расставлены стулья полукругом, перед ними - столик, миска (в которую налита прозрачная вода, мыло, полотенце.

На столе приготовлены 2 листа бумаги для панно, маркеры.

Ход занятия:

1часть.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и детский плач.

Воспитатель : Кто это к нам пришел? (входит дефектолог – на руках кукла грязная, чумазая).

-Здравствуй, Маша (кукла уже знакома детям по другим занятиям,что у тебя случилось? Почему ты такая грязная и почему ты плачешь?

-Я гуляла, играла в песочнице, а еще я ела вкусное печенье и теперь у меня болит живот.

-Ты что ела печенье грязными руками? Поэтому у тебя и живот болит.

Воспитатель предлагает умыть куклу, напоминает,что нельзя есть что-либо грязными руками.

-Давайте вымоем Маше лицо и руки. Здесь у меня есть в миске вода и мыло.

Дети рассматривают воду (проговаривают с воспитателем слова : чистая, прозрачная).

- С чем надо мыть руки?

-С мылом! (хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель предлагает детям показать Маше, как они умеют мыть руки (воспитатель моет куклу, а дети показывают пальчиковую гимнастику и проговаривают) :

«Мы намылим наши ручки Круговые движения рук, имитация движений

Раз, два, три, раз, два, три. Мытья рук.

А над ручками как тучки Перекрестное сжимание и разжимание рук в

Пузыри, пузыри». Кулачки.

-Вот теперь наша Маша стала чистой, а какая теперь вода?

-Вода стала грязная, мутная (хоровое и индивидуальное повторение).

-Почему вода стала грязной? (потому, что Маша не мыла руки).

Воспитатель подводит итог :

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам стыд и срам».

2Часть.

Воспитатель приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь».

После игры воспитатель просит показать, какие у ребят чистые руки.

-Давайте нарисуем наши чистые ладошки.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу «Обводят ручки детей для панно «наши чистые ладошки».

Воспитатель : Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Маша, теперь тоже знай,что нужно всегда мыть руки и не в коем случае не есть грязными руками.

Маша дарит детям мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Проект «Осторожно, микробы!» (первая младшая группа) Цели: 1. Способствовать формированию у детей начальных представлений о микробах. 2. Развивать представление о полезности и целесообразности.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД