Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Животные севера»

Людмила Ельшина
Конспект интегрированного занятия «Животные севера»

Цели: Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.

Формировать фразовую и связную речь детей при составлении рассказа по мнемотаблице. Обогащать речь детей за счёт введения однородных второстепенных членов предложения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные севера“» размещена в разделах

Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью. Расширять словарь детей. Закрепить умение читать. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.

Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах.

Оборудование: предметные картинки из серии «Животные Севера» (морж, тюлень, песец, северный олень, белый медведь, полярный волк, чёрно-бурая лисица, морской котик, картина «Белый медведь», мнемотаблица «Белый медведь»; карточки-модели, характеризующие климат Арктики; фонограммы «Метель», «Волшебный полёт» группы «Спейс»; карточки для чтения.

Предварительная работа: знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками; беседа «Кто живёт на Севере»; чтение рассказов «Белый медведь» И. Сосновского, «Кто властелин» В. Снегирёва.

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадка: Это хищный, сильный зверь

Рыбу любит он, поверь,

С льдины прыгает на лёд

Громко очень он ревёт

Да и как же не реветь,

Хоть и белый, да ….

(медведь)

- Где живёт белый медведь?

(В Арктике, на Крайнем Севере)

- Вспомните, что такое «Арктика», «Крайний Север»?

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся «северные» :

(холод, жара, полярная ночь, песок, снег, трава, лёд, лес, айсберг, вечная мерзлота, ромашка, вьюга, северное сияние).

- С этими словами составьте рассказ об Арктике.

- Вот в таких условиях живёт белый медведь. А если бы мы захотели поехать в гости к Белому медведю, на чём бы мы отправились в путь? (на самолёте)

II Так давайте заведём моторы (язык находится вверху, под струёй воздуха он вибрирует) 3-4 раза.

Дети: Тр-Тр-Тр-Тр-Тр

- Моторы прогрелись, полетели!

III Релаксация.

Под лёгкую музыку дети бегут на носочках, руки в стороны (Мы летим высоко, под нами белые, пушистые облака, легко и спокойно. Замедляется движенье, исчезает напряженье, и становится понятно: расслабление приятно. Напряженье улетело и расслаблено всё тело.)

- Приземляемся! Очень холодно, погреемся.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать - вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть,

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре.

Давайте оглядимся. Посмотрите в бинокли.

Пальчиковая гимнастика «Бинокли» (соединяем большой палец с указательным, образуя колечко, остальные пальцы примыкаю друг к другу)

- Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно. Все животные Севера испугались гула самолёта и разбежались кто куда.

Давайте их позовём. Прочитаем о них стихи, они и вернутся.

- В тундре пасутся оленьи стада

Мох для оленей постель и еда.

- Посмотри на горностая,

Он зверюшка не простая

У него роскошный мех

Горностай красивей всех.

- Лисицу такую песцом называют

Мышей из под снега она добывает.

- Морж, моржонок и моржиха

Все нырять умеют лихо.

- За рыбой охотится толстый тюлень

Лезть в прорубь за рыбой тюленю не лень.

- Дельфин – нарвал средь льдов живёт

Средь льдов проводит круглый год.

- Медведь такой огромный

Не может мыться в ванне

Разлёгся он на льдине

Как в ванне, в океане!

-Каких вы видите травоядных животных? Почему на Севере хищников больше, чем травоядных? (Трудно добывать травоядным пищу – мох, траву из-под снега)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Медведь не травоядный, а /хищный/

Он не маленький, а /большой/

Он не слабый, а /сильный/

Он не чёрный, а /белый/

Он не медлительный, а /быстрый/

Он не уклюжий, а /ловкий/.

- Посмотрите, вдалеке медведица гуляет с медвежонком. Вспомните, что мы можем сказать о медвежонке, какой он? (маленький, слабый, неуклюжий, смешной, глухой, слепой, когда родится - беспомощный).

- А какая его мама? (большая, заботливая, умная)

- Медведица заботливая мама. Она роет берлогу в снегу – там и рождаются медвежата – глухие, смешные, беспомощные. Медведица сохраняет их своим теплом и кормит молоком. Когда медвежата подрастут, мама катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит их охотиться.

А теперь давайте вспомним, что вы знаете о белом медведе и составим о нём рассказ.

Дети составляют рассказ о белом медведе по мнемотаблице.

Дети составляют рассказ цепочкой. Затем 1-2 ребёнка описывают таблицу целиком.

- Конечно, на Крайнем Севере интересно, но чтобы не беспокоить животных, нам надо возвращаться домой.

Дети занимают места в «самолёте» и змейкой под музыку «летят» домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера» Программное содержание: Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями,.

Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа)Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа) Экологический проект «Зимующие птицы». Средняя группа. Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Животные севера»
Опубликовано: 21 января 2015 в 16:55
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД