Конспект интегрированного занятия. Обыгрывание народной сказки «Репка»

Юлия Тришина
Конспект интегрированного занятия. Обыгрывание народной сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» на тему:

«Обыгрывание народной сказки «Репка с применением условных заместителей»

Средняя группа

Программное содержание:

1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;

2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал:

1. Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей для воспитателя.

2. Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте по программе Л. А. Венгера «Развитие»и фланелеграфы.

• кружок желтого цвета – репка, полоски разной длины;

• кружок желтого цвета – репка, квадраты разного цвета – дед, бабка, внучка; треугольники разного цвета – мышка, кошка, собака;

• большой кружок желтого цвета – репка, кружки среднего размера разного цвета – дед, бабка, внучка. Кружки меньшего размера разного цвета – кошка, собака, мышка

3. Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка», атрибуты к театру, костюмы и маски к сказке «Репка».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

1. Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка.)

2. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

вВ доме с дедушкой живет. внучка как ее зовет (бабушка)

4. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

5. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака).

6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей

(Кошка)

7. Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

- Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)

- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра)

- Ребята, а теперь посмотрите на большой фланелеграф, на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.

• Большой желтый круг - Это какой персонаж сказки? (репка);

• квадрат коричневого цвета – Это кто? (дед);

• квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);

• квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);

• треугольник черного цвета – Это какой персонаж? (собака Жучка);

• треугольник оранжевого цвета – А это что за герой? (кошка Мурка);

• треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).

- Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня на фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».

-_Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих фланелеграфах.

Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.

- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку на фланелеграфах. Попробуем ее пересказать.

Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Репка»

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

-Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку. А еще вы сами подберете подходящий костюм и маску для роли из этой сказки.

(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей. Игра – драматизация.).

- Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку. Ребята, а кто пробовал репку? Какая она на вкус? (сладкая)

- Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки? (корешки)

- Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.

• У репы корешки сладки, а вершки горьки.

• В землю крошки, а из земли лепешки.

• Без заботы и репы не вырастишь.

• Проще пареной репы.

• Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба, чужого не держи.

Как вы думаете, что можно приготовить из нее? (Готовят из нее салат, кашу).

- Правильно! Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси

…Мы ее родную парим, тушим, солим, варим,

Репу ест, который век, всякий русский человек…

- Спасибо вам. Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А я вам сейчас я хочу предложить попробовать репку на вкус.

Пробуйте, угощайтесь, приятного вам аппетита!

(Воспитатель раздает детям кусочки пареной или вареной репы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Обыгрывание народной сказки «Репка»
Опубликовано: 7 августа 2012 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...