наталья федорова
Конспект интегрированной деятельности «Витаминки для куклы Оли»
Конспект интегрированной деятельности
«Витаминки для куклы Оли»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, труд, физическая культура, художественное творчество (лепка, музыка)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Витаминки для куклы Оли“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Интегративные задачи :
Образовательная область «Социализация».
1. Воспитывать умение проявлять отзывчивость, заботу, сочувствие, милосердие, желание оказывать помощь.
2. Формировать умение выбирать роль; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Образовательная область «Коммуникация».
1. Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения
2. Способствовать развитию фразовой речи
Образовательная область «Познание», «Труд».
1. Закреплять название жёлтого цвета, круглой формы
2. Закреплять представления о труде врача (врач ведёт приём, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение).
3. Воспитывать интерес к труду взрослых : расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача.
Образовательная область «Физическая культура».
Способствовать развитию двигательных умений, согласованию движений с текстом;
Образовательная область «Художественное творчество».
1. Учить отщипывать кусочек пластилина от целого куска, развивать умение лепить круговыми движениями.
2. Создавать условия для создания нового образа.
Образовательная область «Музыка».
1. Создавать условия для развития слухового восприятия, чувства ритма, выполнять музыкально-ритмические движения.
Игровой материал.
Медицинская передвижная стойка, ( на которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочки); детские белые халаты, колпачки; кукла в коляске; умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).
Предварительная работа:
-Беседа и рассматривание сюжетной картины «Кукла заболела»
- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».
- Чтение: А. Барто «Зайка».
- К. Чуковский «Айболит».
- Д/ игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты,
«Что для чего нужно?». «Собери картинку» (из двух частей).
- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел».
Содержание организованной образовательной деятельности
(включается аудиозапись- плач ребёнка)
Воспитатель:
-Послушайте ребята, кто это плачет? Пойдёмте, посмотрим.
- Это кукла Оля плачет, надо её успокоить, пожалеть.
-Что же с куколкой Олей случилось? Заболела наша кукла!
-Потрогайте ей лобик, горячий? (ответы детей).
- Как же нам ей помочь? Как нам её полечить?
-Нужно дать ей лекарство! А лекарство может дать только доктор!
Тише, тише, тишина.
Наша Оленька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем докторами и полечим нашу Оленьку. Одевайте шапочку и халат.
Воспитатель: Катя, измерит Оле температуру градусником. Аня, посмотрит горлышко шпателем (скажи Оля-аааа,Ребятки давайте вместе скажем (а-а-а-а)
-Аня, красное горлышко у Оли? (красное горлышко, болит)
-Дениска послушает трубочкой, как бьется сердечко у куколки.
-Дыши Оля, надо громко дышать, а ребятки тебе помогут
-Ребята, давайте все вместе покажем Оле как правильно нужно дышать (выполняют дыхательную гимнастику).
Воспитатель: Молодцы! Полечили куколку Олю. А какое мы дадим лекарство Оле чтобы она выздоровела и больше не болела!
Воспитатель: Давайте, мы с вами слепим витаминки, Оля будет их принимать и не будет болеть. Хотите позаботиться об Оле?
Воспитатель: Садитесь скорее за столики.
(Воспитатель показывает приём лепки круговыми движениями. Предлагает детям выполнить задание).
Воспитатель: Посмотрите, какие получились витаминки.
Воспитатель спрашивает цвет получившихся витаминок и какой они формы.
(Воспитатель предлагает детям угостить куклу витаминами.)
Воспитатель: Кушай Оля витаминки и не болей!
Кукла Оля : Вот я и поправилась! Большое спасибо! Я, приглашаю вас потанцевать!