МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном»

Эльдештейн Татьяна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном»

Цели деятельности педагога : формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его архитектуре, познакомить со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением; воспитывать чувство гордости за место своего проживания.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» (формирование у детей интерес к своей малой родине, дать знания о культурных комплексах Тольятти (театр кукол «Пилигрим», драмтеатр «Колесо» имени Г. Б. Дроздова, кинотеатры: «Космос», «Сатурн», «Буревестник»; филармония, цирк) их назначении.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Отдых в городе родном“» размещена в разделах

«Художественное развитие» (восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей)

«Речевое развитие» (Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы)

«Социально – коммуникативное развитие» (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам туда)

«Физкультурное развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности)

Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, игровая.

Предварительная работа: беседа о городе Тольятти, его достопримечательностях; рассматривание иллюстраций с видами нежилых культурных центров города (филармония, театр, кинотеатр, цирк, просмотры кукольных спектаклей, мультфильмов; изготовление вместе с родителями атрибутов для театральной деятельности)

Материалы и оборудование: иллюстрации или фотографии зданий различного назначения; аудиозапись песен из сказок и мультфильмов («Маша и медведь», «Песня кота Леопольда», «Паровозик из Ромашкова»); наборы персонажей для игры в театр.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель, Включает аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети слушают и высказывают свои предположения о новых путешествиях по родному городу. Город большой и передвигаться по нему лучше всего на автобусе. Дети используют для этого маркер – игрового пространства «Автобус», подготавливают атрибуты, выбирают водителя и экскурсовода.

В разных местах группы находятся макеты и фотографии зданий культуры города.

Воспитатель (экскурсовод). Сегодня мы продолжим путешествовать по городу Тольятти. Красив наш молодой город, много в нем интересных мест, обо всем и не расскажешь. Взрослея, вы будете все больше узнавать об этом городе, еще больше полюбите его. А сегодня мы все вместе поедем в театр Вы были когда-нибудь в театре? В каком? (Ответы детей)

Есть в городе кинотеатры. Назовите их и покажите на карте – схеме ( дети рассматривают фотографии и называют: «Космос», «Буревестник», «Сатурн»)

Почему их называют кинотеатрами? Что можно посмотреть в этих зданиях? (Ответы детей) Какие фильмы вы уже посмотрели? Чем они вам запомнились?

Д/И «Назови мультфильм».

Дети просматривают нарезку из мультфильмов. Называют их.

Физкультминутка «Волшебные превращения». Звучат отрывки песен из мультфильмов: «Летучий голландец», «Песня водяного», «Бабки – ежки». Дети узнают героев музыкальных произведений и начинают «превращаться» и двигаться под музыку, передавая характер этого героя.

Есть в нашем городе театры для взрослых «Дилижанс» и «Колесо». Их с удовольствием посещают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры. Кто служит в театре? (Ответы детей) Построили театр люди - мастера. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как должен выглядеть.

-Как называют такого мастера? (Архитектор)

Другие мастера строили этот театр.

-Кто они? (Строители)

А спектакль показывают артисты. Музыку исполняют музыканты оркестра.

И для детей есть в нашем городе театр. Как он называется? (Ответы детей) Это кукольный театр «Пилигрим». А почему он кукольный»? (Ответы детей)

Он расположен в Центральном районе города. Это большое нежилое здание с белыми колоннами (рассматривают фотографии театра, описывают его). В театре люди и куклы показывают разные сказки для детей. Все сказочные представления сопровождаются музыкой.

Интерактивная технология «Парочки». Дети выбирают себе партнера и приступают к составлению большой картинки из нескольких мелких по знакомым сказкам.

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем»

Дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы:

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И театры, и дворцы.

Рисование – экспериментирование «Чудесные превращения». Воспитатель предлагает «оживить» кляксы. Дети изображают кляксы на отдельных листах разными способами. После того, как дети создадут несколько «клякс», начинают их «оживлять» - превращать их в живые существа и предметы.

Выставка «Живых клякс». Дети выставляют свои работы, выделяют наиболее интересные и похожие.

Рефлексия.

Возвращение в детский сад. Дети приезжают в детский сад и рассказывают, где были и что им понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?» Возраст: 6-7 лет. Тема: «Что такое красота?" Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Птица утренней зари» Цель - Конкретизировать представления детей об условиях жизни диких птиц. Развивать познавательный интерес. Психолого – педагогические.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие эмоционального интеллекта Задачи: Образовательные: Формирование коммуникативных навыков.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Королевство Математика» Тема: «Королевство Математика» Сироткина Наталья Александровна, воспитатель первой категории МБДОУ№373 г. о. Самара Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «У страха глаза велики». Задачи. Обучающие:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги Задачи: Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве. Показать необходимость использования различных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Морское путешествие» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по цветочному городу» КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД