Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «О чём рассказывает герб Чаплыгина?»

Юлия Распопова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «О чём рассказывает герб Чаплыгина?»

Цель:

Это воспитание чувства патриотизма через изучение символики. Задачи:

1. Познакомить детей с гербом Чаплыгина.

2. Систематизировать знания детей.

3. Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки.

4. Развивать желание самим изготовить маленькие гербы с символикой города.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу, чувство гордости за свой город.

Материал: иллюстрация с изображением герба города Чаплыгина, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, тонированная бумага в форме герба.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток с изображением Чаплыгина.

Рассматривание гербов других городов.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, у каждого из нас есть свой дом и семья. Кем вы являетесь для мамы и папы?

Дети. Сыном, дочкой, ребёнком, детьми.

В. А для бабушки и дедушки?

Д. Внуками.

В. Дети, но у нас всех есть один общий дом. Как вы думаете, какой?

Ответы детей.

В. Да, это наш город. А как называется наш город?

Д. Чаплыгин.

В. А наш город какой?

Ответы детей.

В. Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак. Как он называется?

Д. Герб.

В. А вы знаете, как выглядит герб нашего города?

Ответы детей.

В. Хотите я вам расскажу?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям изображение герба.

В. Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что вы видите на гербе?

Ответы детей.

В. А вы знаете, почему на гербе изобразили ветви яблони?

Ответы-предположения детей.

В. Помните, как раньше назывался наш город?

Д. Раненбург.

В. Так вот, яблоневые ветви указывают на историческое название города Раненбург - "апельсиновая крепость". Тогда как слово "апельсин" с голландского языка (ведь кроме русского, есть много других языков, если хотите, можете попросить родителей, и они вам расскажут) переводится как китайское яблоко. А как вы думаете, почему именно ветви яблони изобразили на гербе нашего города?

Ответы детей.

В. Раньше в нашем городе было большое количество яблоневых садов. А яблоня – это символ плодородия, изобилия, знания. Поэтому на гербе решили изобразить именно их.

В. А на каком фоне изображены ветви?

Ответы детей.

В. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В. Ребята, серебро - это символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Червлёный (красный) цвет - символ мужества, силы, труда, красоты.

Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.

В. Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. В старину были рыцари, а сейчас – солдаты. Давайте превратимся в солдат и поиграем.

Физкультминутка «Мы солдаты».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

В. Ребята, теперь вы знаете, как выглядит наш герб. Я предлагаю вам нарисовать маленькие гербы нашего города и подарить их своим родителям.

Воспитатель напоминает детям, как правильно и аккуратно необходимо обращаться с красками и кистью. Дети выполняют рисунок, опираясь на герб нашего города.

В. Ребята, посмотрите, какие красивые гербы у вас получились.

А с гербом какого города мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

В. Ребята, теперь у каждого из вас дома будет частичка нашего города.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «О чём рассказывает герб Чаплыгина?»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...