Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну знаний», с детьми 6–7 лет.

Лариса Савчук
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну знаний», с детьми 6–7 лет.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну знаний», с детьми 6–7 лет.

Тип: итоговая, интегрированная

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений); коммуникация (развитие речи, обучение грамоте).

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

1. Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей.

2. Закреплять знания о днях недели и их последовательности; знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших; смежных числах; о структуре задачи.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (по плану, листе бумаги в клетку); решать примеры на сложение и вычитание; соотносить число с соответствующей цифрой; составлять и решать арифметические задачи по картинкам; составлять фигуру – силуэт по образцу

Образовательная область «Коммуникация».

1. Развивать речевую деятельность детей.

2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; определять количество слогов в слове; составлять предложения с заданным словом.

Воспитывать самостоятельность, устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом от Знайки, план – схема маршрута в страну Знаний, предметная картинка «автобус», изображение домов «Числограда», иллюстрации к задачам, силуэты «камней» с цифрами, схема – образец выкладывания ключа к игре «Танграм», картинка – схема «книга», фишки синего, красного, зелёного, чёрного цветов, схема предложения, шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный: «билеты» - карточки с примерами, карточки с числовыми домиками, листы бумаги в крупную клетку, простой карандаш, листы бумаги для выполнения заданий, наборы фигур к игре «Танграм», карточки – полоски с пятью клеточками для выполнения звукового анализа слова, фишки: синие, красные, зелёные, чёрные.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

- Ребята, почтальон принёс нам письмо от Знайки. Давайте прочитаем, что он пишет!

«Дорогие ребята, я узнал, что вы скоро пойдёте в школу, в первый класс и, поэтому случаю приглашаю Вас в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждёт много трудных, но интересных заданий. Внимание, сообразительность, хорошее настроение и, конечно же, те знания, которые у вас есть, помогут вам с ними справиться. Желаю удачи. ЗНАЙКА»

- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

- Каждый путешественник, отправляясь в путь, имеет с собой план – схему той местности, куда он идёт. Такая схема есть и у нас. Давайте внимательно её рассмотрим (План – схема вывешивается на доску перед детьми).

Работа со схемой, ориентировка на плоскости.

- Ребята, как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (направление в котором нам надо двигаться). А что, по – вашему, значат цифры? (Ответы детей). Правильно, пункты, где мы будем останавливаться.

- (Имя ребёнка), что находится нижнем правом углу плана? (Наш детский сад). Где находится город Арифметических задач? (В верхнем правом углу плана). Что находится посередине? (Лес). Где находится город Грамотеек? (В нижнем левом углу). Где находится страна Знаний? (В верхнем левом углу).

- Молодцы, ребята, всё правильно!

- Да, страна Знаний находится очень далеко от детского сада, и путь предстоит нелёгкий.

- Хорошо, план – схему рассмотрели, а теперь решим, на чём мы будем путешествовать. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Верно.

- А на каком именно транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо, синий дом?

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (Автобус).

- Правильно!

Решение примеров, соотнесение полученного числа с цифрой.

- А теперь, получите билеты.

Детям раздаются «билеты» - карточки с примерами).

- Чтобы найти своё место в автобусе, надо решить пример, полученный ответ подскажет номер вашего места.

На каждом столе прикреплена карточка с цифрой, обозначающая номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.

- Вижу, все правильно разместились, можно отправляться в путь! А чтобы нам было интересней ехать – предлагаю поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

Д/игра: «Дни недели»

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день будет завтра? А послезавтра?

- Какой день недели был вчера? А позавчера?

- Как называется пятый день недели? 2-ой день недели, 1, 6, 4, 3, 7?

- Назовите соседей четверга, воскресенья.

- Молодцы! Мы и не заметили, как доехали до «Числограда».

1 задание «Состав числа 9 из двух меньших».

- А вот и первое задание – помочь жителям города чисел. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число – номер дома. Например, в доме числа 7 на одном этаже живут числа 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 6 и 1.

- Заселите числами дома, которые у вас на столах.

Каждый ребёнок заполняет 2 – 3 дома.

- Давайте проверим, как заселили дом под номером 5 (2,3,4,5,7,8,9).

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с этим заданием, дальше в путь! А вот и остановка «Город Арифметических задач».

Задание 2 «Составление и решение задач»

- Жители этого города очень любят решать задачи и хотят знать, а умеете ли вы их решать? Они предлагают вам составить и решить задачи по картинкам.

- Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

- Всё верно. А вот и первая картинка, рассмотрите её. Что на ней изображено? (На дубе сидят белочки, а под дубом – ёжики).

- Какую задачу можно составить по этой картинке? (Вариант ответа детей: на дубе сидит 6 белочек, а под дубом 2 ёжика. Сколько всего животных).

- Хорошо. Повторите условие составленной задачи. Вопрос. Что надо сделать, что бы ответить на вопрос задачи? (К 6 белочкам прибавить 2-х ёжиков). Запишите решение (6+2=8). Скажите ответ (Всего 8 животных). Молодцы!

- Рассмотрите вторую картинку и составьте по ней задачу. (В пруду сидело 7 лягушек, 2 лягушки выбрались на берег. Сколько лягушек осталось).

- Повторите условие задачи. Вопрос. Что будите делать, что бы ответить на вопрос задачи? (От 7 лягушек вычтем 2-х лягушек). Запишите решение и скажите ответ (В пруду осталось 5 лягушек).

- Умнички! Очень хорошо справились и с этим заданием!

3 задание «Разбери камни» (смежные числа)

- Можно ехать дальше, но посмотрите, впереди дорога завалена камнями. Чтобы проехать, надо их разобрать.

На фланелеграфе – силуэты камней с цифрами обозначающие числа от 1 до 10, у детей – листы бумаги с пронумерованными кружочками.

1. Сначала уберём камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6 (5).

2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4 (3)

3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9 (8).

4. Следующий камень стоящий после 9 (10).

5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один (7).

6. Камень с цифрой похожей на цифру 6, только перевернутую[i(9).[/i]

7. Камень, стоящий между 5 и 7 (6).

8. Камень с цифрой открывающий цифровой ряд (1).

9. Камень с цифрой меньше 3 на 1 (2).

10. Дальше камень с цифрой, стоящий после цифры 3(4).

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на своих местах.

- Отлично! Камни убрали, дорога расчищена, можно ехать дальше.

- А вот и остановка «Лес». Здесь мы можем немного отдохнуть. Выходим из автобуса (дети выходят на ковёр). Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни (шаги с высоким подниманием колен, раздвигаем руками ветки (движения руками в стороны).

Физкультминутка.

1. Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложим назад.

2. Видишь, бабочка летает, (дети машут руками – крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (взмахи руками – крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (счёт пальчиком)

- Молодцы, отдохнули мы немного, пора отправляться дальше! Но что такое? Автобус не заводится! Мы потеряли ключ от замка зажигания!

4 задание «Составление фигуры – силуэта ключа по образцу» (игра «Танграм»).

- Проехать мы сможем, если выложим ключ из геометрических фигур вот по этой схеме.

Дети выполняют задание.

- Вижу, все справились с этим заданием, очень хорошо! Можно ехать.

- Пока едим, поиграем.

Д/игра «Скажи наоборот»

- Думай, думай, рассуждай, слова наоборот ты называй!

- Скажу я слово молодой, а вы ответьте – (старый,

- Скажу я слово высоко, а вы ответьте – (низко,

- Сильный – (слабый,

- Тяжёлый – (лёгкий,

- Толстый – (тонкий, худой,

- Далеко – (близко,

- Весёлый – (грустный,

- Добрый – (злой).

Д/игра «Четвёртый лишний»

- Думай, думай, рассуждай, лишний предмет называй!

- Яблоко, слива, огурец, груша (огурец).

- Молоко, творог, сметана, хлеб (хлеб).

- Берёза, дуб, одуванчик, сосна (одуванчик).

- Шапка, кофта, сумка, юбка (сумка).

Д/игра «Назови одним словом»

- Думай, думай, рассуждай, одним словом называй!

- Весна, зима, осень, лето (времена года).

- Комар, бабочка, муха, пчела (насекомые).

- Стол, стул, шкаф, кровать (мебель).

- Тарелка, чашка, кастрюля, ложка (посуда).

- Отлично! А вот и остановка – город «Звукознаек и Грамотеек».

- Жители этого города – Звукознайки – знают все звуки и спрашивают у вас, а какие звуки знаете вы? (гласные: ударные и безударные, согласные: твёрдые и мягкие). Верно.

5 задание «Звуковой анализ слова».

- Грамотейки приготовили для вас задание, но сначала отгадайте загадку:

«Всё я знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

И чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться!» (Книга).

- Правильно. А как можно записать отгадку без букв? (Составить схему слова).

- Я предлагаю (имя ребёнка) выполнить это задание у доски, а вам на своих местах (дети выполняют задание).

- Давайте сверимся. (Имя ребёнка) расскажи нам, почему такая схема у тебя получилась (разбор слова).

- Сколько звуков мы слышим в слове книга? (пять).

- Какой первый звук в этом слове? (звук (к, твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначили этот звук?(синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове? (звук (н, мягкий согласный звук, обозначаем зелёной фишкой).

- Какой третий звук в слове «книга»? (звук (и, гласный звук, обозначается красной фишкой).

- Какой четвёртый звук мы слышим с этом слове? (звук (г) – твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

- Какой последний звук в слове? (звук (а) – гласный, обозначается красной фишкой).

- Очень хорошо, всё правильно.

- (Имя ребёнка) произнеси слово так, чтобы все услышали в нём ударный гласный звук (Книига. Ударный гласный в слове - звук (и, обозначается чёрной фишкой).

- Верно. А сколько слогов в слове «книга»? (Два). Почему, вы так думаете? Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов). Какой первый слог? Второй? Отлично!

- Придумайте предложения со словом «книга» (Дети называют предложения).

- Мне очень понравилось предложение (Предложение названное одним из детей). Давайте его запишем. У доски я предлагаю выполнить это задание (имя ребёнка), а вы на своих местах

Дети выполняют задание.

- Давайте сверимся со схемой на доске. Сколько слов в предложении? У всех всё верно?

- Молодцы, ребята! Вы все старались и правильно выполнили задания Звукознаек и Грамотеек, и может ехать дальше!

- Посмотрите на план – схему. Следующая остановка «Конечная». Что это значит?

- Да, верно, мы с вами уже доехали до страны «Знаний» и нас встречает Знайка. Он приготовил ещё одно задание.

6 задание «Графический диктант «Пятёрка»

- У вас на столах лежат листы бумаги в клетку, на них стоят точки. Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно задание: 3 клетки налево, 3 клетки вниз, 3 клетки направо, 4 клетки вниз, 3 клетки налево.

- Что у вас получилось? На что похоже? Правильно, цифра пять!

- Это задание было последним и Знайка надеется, что многие из вас будут учиться в школе на одни пятёрки!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний, а понравилось ли оно вам? А что именно понравилось и почему? (высказывания детей).

- Вы все были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями и за это Знайка дарит вам вот эту шкатулку с сюрпризом Шкатулка, а в ней шоколадные "золотые" медали.

Публикации по теме:

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну знаний», с детьми 6–7 лет.
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 16:33
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Психолого-логопедические минутки в ДОУ. вторая младшая группа. I неделя.
Цель: Развитие: моторики рук, общей координации движений. Развитие речи, обогащение словаря. Развитие подвижности органов артикуляции. № 1. 1. Пальчиковая...
Проект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет!» Фотоотчёт
Проект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет! » Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. По характеру контактов: в рамках одной...
Волшебный мир красок-сказок.
Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству через сказку. Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать сказку «Петух и павлин»,...
Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!».
Лето самое тёплое время года. Летом всё вокруг зеленеет, цветут сады, поют птицы, ярко светит солнце, и иногда поливают теплые дожди. На участке нашего...
Неделя сказок в ДОУ-фотоотчет
Всем доброго времени суток. Наверное в основном отпуска у всех уже закончились. Кто-то только приступил к работе, а кто-то уже давно трудиться и...