Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну знаний», с детьми 6–7 лет.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну знаний»,  с детьми 6–7 лет.

Тип: итоговая, интегрированная

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, обучение грамоте) .

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

1. Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей.

2. Закреплять знания о днях недели и их последовательности; знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших; смежных числах; о структуре задачи.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (по плану, листе бумаги в клетку) ; решать примеры на сложение и вычитание; соотносить число с соответствующей цифрой; составлять и решать арифметические задачи по картинкам; составлять фигуру – силуэт по образцу

Образовательная область «Коммуникация».

1. Развивать речевую деятельность детей.

2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; определять количество слогов в слове; составлять предложения с заданным словом.

Воспитывать самостоятельность, устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом от Знайки, план – схема маршрута в страну Знаний, предметная картинка «автобус», изображение домов «Числограда», иллюстрации к задачам, силуэты «камней» с цифрами, схема – образец выкладывания ключа к игре «Танграм», картинка – схема «книга», фишки синего, красного, зелёного, чёрного цветов, схема предложения, шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный: «билеты» - карточки с примерами, карточки с числовыми домиками, листы бумаги в крупную клетку, простой карандаш, листы бумаги для выполнения заданий, наборы фигур к игре «Танграм», карточки – полоски с пятью клеточками для выполнения звукового анализа слова, фишки: синие, красные, зелёные, чёрные.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

- Ребята, почтальон принёс нам письмо от Знайки. Давайте прочитаем, что он пишет!

«Дорогие ребята, я узнал, что вы скоро пойдёте в школу, в первый класс и, поэтому случаю приглашаю Вас в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждёт много трудных, но интересных заданий. Внимание, сообразительность, хорошее настроение и, конечно же, те знания, которые у вас есть, помогут вам с ними справиться. Желаю удачи. ЗНАЙКА»

- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да) .

- Каждый путешественник, отправляясь в путь, имеет с собой план – схему той местности, куда он идёт. Такая схема есть и у нас. Давайте внимательно её рассмотрим (План – схема вывешивается на доску перед детьми) .

Работа со схемой, ориентировка на плоскости.

- Ребята, как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (направление в котором нам надо двигаться) . А что, по – вашему, значат цифры? (Ответы детей) . Правильно, пункты, где мы будем останавливаться.

- (Имя ребёнка) , что находится нижнем правом углу плана? (Наш детский сад). Где находится город Арифметических задач? (В верхнем правом углу плана). Что находится посередине? (Лес) . Где находится город Грамотеек? (В нижнем левом углу) . Где находится страна Знаний? (В верхнем левом углу).

- Молодцы, ребята, всё правильно!

- Да, страна Знаний находится очень далеко от детского сада, и путь предстоит нелёгкий.

- Хорошо, план – схему рассмотрели, а теперь решим, на чём мы будем путешествовать. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный) . Верно.

- А на каком именно транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо, синий дом?

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (Автобус) .

- Правильно!

Решение примеров, соотнесение полученного числа с цифрой.

- А теперь, получите билеты.

Детям раздаются «билеты» - карточки с примерами) .

- Чтобы найти своё место в автобусе, надо решить пример, полученный ответ подскажет номер вашего места.

На каждом столе прикреплена карточка с цифрой, обозначающая номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.

- Вижу, все правильно разместились, можно отправляться в путь! А чтобы нам было интересней ехать – предлагаю поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

Д/игра: «Дни недели»

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день будет завтра? А послезавтра?

- Какой день недели был вчера? А позавчера?

- Как называется пятый день недели? 2-ой день недели, 1, 6, 4, 3, 7?

- Назовите соседей четверга, воскресенья.

- Молодцы! Мы и не заметили, как доехали до «Числограда».

1 задание «Состав числа 9 из двух меньших».

- А вот и первое задание – помочь жителям города чисел. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число – номер дома. Например, в доме числа 7 на одном этаже живут числа 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 6 и 1.

- Заселите числами дома, которые у вас на столах.

Каждый ребёнок заполняет 2 – 3 дома.

- Давайте проверим, как заселили дом под номером 5 (2, 3, 4, 5, 7, 8, 9) .

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с этим заданием, дальше в путь! А вот и остановка «Город Арифметических задач».

Задание 2 «Составление и решение задач»

- Жители этого города очень любят решать задачи и хотят знать, а умеете ли вы их решать? Они предлагают вам составить и решить задачи по картинкам.

- Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ) .

- Всё верно. А вот и первая картинка, рассмотрите её. Что на ней изображено? (На дубе сидят белочки, а под дубом – ёжики) .

- Какую задачу можно составить по этой картинке? (Вариант ответа детей: на дубе сидит 6 белочек, а под дубом 2 ёжика. Сколько всего животных) .

- Хорошо. Повторите условие составленной задачи. Вопрос. Что надо сделать, что бы ответить на вопрос задачи? (К 6 белочкам прибавить 2-х ёжиков) . Запишите решение ( 6+2=8) . Скажите ответ (Всего 8 животных) . Молодцы!

- Рассмотрите вторую картинку и составьте по ней задачу. (В пруду сидело 7 лягушек, 2 лягушки выбрались на берег. Сколько лягушек осталось) .

- Повторите условие задачи. Вопрос. Что будите делать, что бы ответить на вопрос задачи? (От 7 лягушек вычтем 2-х лягушек) . Запишите решение и скажите ответ (В пруду осталось 5 лягушек) .

- Умнички! Очень хорошо справились и с этим заданием!

3 задание «Разбери камни» (смежные числа)

- Можно ехать дальше, но посмотрите, впереди дорога завалена камнями. Чтобы проехать, надо их разобрать.

На фланелеграфе – силуэты камней с цифрами обозначающие числа от 1 до 10, у детей – листы бумаги с пронумерованными кружочками.

1. Сначала уберём камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6 ( 5) .

2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4 ( 3)

3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9 ( 8) .

4. Следующий камень стоящий после 9 ( 10) .

5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один ( 7) .

6. Камень с цифрой похожей на цифру 6, только перевернутую[i( 9) .[/i]

7. Камень, стоящий между 5 и 7 ( 6) .

8. Камень с цифрой открывающий цифровой ряд ( 1) .

9. Камень с цифрой меньше 3 на 1 ( 2) .

10. Дальше камень с цифрой, стоящий после цифры 3( 4) .

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на своих местах.

- Отлично! Камни убрали, дорога расчищена, можно ехать дальше.

- А вот и остановка «Лес». Здесь мы можем немного отдохнуть. Выходим из автобуса (дети выходят на ковёр) . Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни (шаги с высоким подниманием колен, раздвигаем руками ветки (движения руками в стороны) .

Физкультминутка.

1. Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложим назад.

2. Видишь, бабочка летает, (дети машут руками – крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (взмахи руками – крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (счёт пальчиком)

- Молодцы, отдохнули мы немного, пора отправляться дальше! Но что такое? Автобус не заводится! Мы потеряли ключ от замка зажигания!

4 задание «Составление фигуры – силуэта ключа по образцу» (игра «Танграм») .

- Проехать мы сможем, если выложим ключ из геометрических фигур вот по этой схеме.

Дети выполняют задание.

- Вижу, все справились с этим заданием, очень хорошо! Можно ехать.

- Пока едим, поиграем.

Д/игра «Скажи наоборот»

- Думай, думай, рассуждай, слова наоборот ты называй!

- Скажу я слово молодой, а вы ответьте – (старый,

- Скажу я слово высоко, а вы ответьте – (низко,

- Сильный – (слабый,

- Тяжёлый – (лёгкий,

- Толстый – (тонкий, худой,

- Далеко – (близко,

- Весёлый – (грустный,

- Добрый – (злой) .

Д/игра «Четвёртый лишний»

- Думай, думай, рассуждай, лишний предмет называй!

- Яблоко, слива, огурец, груша (огурец) .

- Молоко, творог, сметана, хлеб (хлеб) .

- Берёза, дуб, одуванчик, сосна (одуванчик) .

- Шапка, кофта, сумка, юбка (сумка) .

Д/игра «Назови одним словом»

- Думай, думай, рассуждай, одним словом называй!

- Весна, зима, осень, лето (времена года) .

- Комар, бабочка, муха, пчела (насекомые) .

- Стол, стул, шкаф, кровать (мебель) .

- Тарелка, чашка, кастрюля, ложка (посуда) .

- Отлично! А вот и остановка – город «Звукознаек и Грамотеек».

- Жители этого города – Звукознайки – знают все звуки и спрашивают у вас, а какие звуки знаете вы? (гласные: ударные и безударные, согласные: твёрдые и мягкие) . Верно.

5 задание «Звуковой анализ слова».

- Грамотейки приготовили для вас задание, но сначала отгадайте загадку:

«Всё я знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

И чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться! » (Книга) .

- Правильно. А как можно записать отгадку без букв? (Составить схему слова) .

- Я предлагаю (имя ребёнка) выполнить это задание у доски, а вам на своих местах (дети выполняют задание) .

- Давайте сверимся. (Имя ребёнка) расскажи нам, почему такая схема у тебя получилась (разбор слова) .

- Сколько звуков мы слышим в слове книга? (пять) .

- Какой первый звук в этом слове? (звук (к, твёрдый согласный звук) . Какой фишкой мы обозначили этот звук? (синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове? (звук (н, мягкий согласный звук, обозначаем зелёной фишкой) .

- Какой третий звук в слове «книга»? (звук (и, гласный звук, обозначается красной фишкой) .

- Какой четвёртый звук мы слышим с этом слове? (звук (г) – твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой) .

- Какой последний звук в слове? (звук (а) – гласный, обозначается красной фишкой) .

- Очень хорошо, всё правильно.

- (Имя ребёнка) произнеси слово так, чтобы все услышали в нём ударный гласный звук (Книига. Ударный гласный в слове - звук (и, обозначается чёрной фишкой) .

- Верно. А сколько слогов в слове «книга»? (Два) . Почему, вы так думаете? Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов) . Какой первый слог? Второй? Отлично!

- Придумайте предложения со словом «книга» (Дети называют предложения) .

- Мне очень понравилось предложение (Предложение названное одним из детей) . Давайте его запишем. У доски я предлагаю выполнить это задание (имя ребёнка) , а вы на своих местах

Дети выполняют задание.

- Давайте сверимся со схемой на доске. Сколько слов в предложении? У всех всё верно?

- Молодцы, ребята! Вы все старались и правильно выполнили задания Звукознаек и Грамотеек, и может ехать дальше!

- Посмотрите на план – схему. Следующая остановка «Конечная». Что это значит?

- Да, верно, мы с вами уже доехали до страны «Знаний» и нас встречает Знайка. Он приготовил ещё одно задание.

6 задание «Графический диктант «Пятёрка»

- У вас на столах лежат листы бумаги в клетку, на них стоят точки. Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно задание: 3 клетки налево, 3 клетки вниз, 3 клетки направо, 4 клетки вниз, 3 клетки налево.

- Что у вас получилось? На что похоже? Правильно, цифра пять!

- Это задание было последним и Знайка надеется, что многие из вас будут учиться в школе на одни пятёрки!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний, а понравилось ли оно вам? А что именно понравилось и почему? (высказывания детей) .

- Вы все были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями и за это Знайка дарит вам вот эту шкатулку с сюрпризом Шкатулка, а в ней шоколадные "золотые" медали.

Похожие записи:

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну знаний», с детьми 6–7 лет.
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 16:33
+30
Голосов: 30
Участник конкурса Участник конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 47. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад