Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ: «Весна для пингвиненка»

Дарья Акулова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ: «Весна для пингвиненка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по ОО: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество»

Тема: «Весна для пингвиненка»

Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной,

простейших взаимосвязях.

2. Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: круглая вешалка с прищепками, прищепки, картонные макеты солнца и тучек, тесьма (дождик, макеты птиц, цветной картон зеленого цвета (луг, розетки с клеем, кисточки, салфетки, подставка под кисточки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о птицах, весеннем дожде, солнце, загадки об одуванчиках.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают в круг.

Беседа о весне

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ: «Весна для пингвиненка»

(Включить звуки весны на компьютере и картинку весна (слайд 1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Солнце теплее греет. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы. Летают бабочки. На участки появились жучки.

Воспитатель: Приходит весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Детки, а вы знаете стихи о весне?

Ребенок 1:

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит.

Ребенок 2:

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака.

Ребенок 3:

Солнце радостно смеется

светит ярче горячей

И с пригорка звонка льется

разговорчивый ручей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, к нам на самолете прилетела маленькая птичка. Это птичка называется пингвин. Пингвин живет там – постоянно холодно и много снега. Пингвин мне сказа, что он не знает что такое весна. Давайте мы с вами вместе покажем пингввиненку что такое «весна», становитесь за мной:

Раз, два, три, четыре, пять – (шагают)

Мы идём весну встречать.

Весна – красна, иди скорей (хлопают)

Землю солнцем обогрей.

Пусть тает снег, исчезнет лёд, (волнообразные движения)

А птичка песенку поёт, (машут крылышками)

Скорей набухнут почки (кулачки поднять вверх)

И вырастут листочки. (разжать кулачки)

Вот мы с вами пришли на полянку, но посмотрите, она совсем пустая, солнышко не яркое. Давайте мы станем волшебниками и превратим её в весеннюю поляну.

А начнем мы с солнышка (слайд 2).

Посмотрите детки, пока солнышко добиралось до весенней полянки, растеряло все лучики, давайте вместе поможем солнышку и прикрепим лучики.

(Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку солнышко).

b]Закличка «Солнышко»[/b]

Солнышко ясное, нарядись! хлопки по плечам скрестив руки на груди

Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши

Платье алое надень, хлопки по коленям

Подари нам красный день! хлопки над головой

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как стало солнышко ярко светить, как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.

(Включить звук дождя (слайд 3).

Воспитатель: Ребята, слышите, что за звук?

Дети: Дождик пошел.

Воспитатель: Правильно. Весной бывает, и такая погода, когда набегают тучи, закрывают солнце и идет дождь.

Давайте и мы с вами на нашей полянке изобразим дождь. А вы ребята помогите мне.

Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Воспитатель: (Звучит фонограмма пения птиц (слайд 4) Кто это поет?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно.

Дети: Потому что пришла весна, стало тепло.

Воспитатель: А каких вы птиц знаете, расскажите.

Дети: Ласточка, дятел, воробей, сорока, грач.

Воспитатель: Правильно, этих птиц прикрепим на нашу полянку.

Воспитатель.

- А чего не хватает на вашей картине, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился … (Одуванчик. (слайд 5)

Воспитатель: А давайте вместе с вами для нашей волшебной полянки сделаем одуванчики. Садитесь за стол. Чтобы наши пальчики сделали красивые одуванчики, давайте сначала с ними поиграем:

Пальчиковая игра: «Цветы»

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Ребята, одуванчик, какого цвета?

На столах у детей лежит зеленый картон, с нарисованными кружочками, дети намазывают кружочки клеем и насыпают пшенную (кукурузную) крупу.

Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.

Давайте их тоже все сложим на нашу полянку.

Воспитатель: Вот какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Молодцы, все старались и по этому получилась такая красивая полянка из цветов. Давайте вспомним вместе с вами, что мы сегодня сделали: украсили солнышко, вспомнили по весенний дождик, встретили птичек которые прилетели, на полянке разместили одуванчики.

Пингвинчик благодарит вас за полянку, и дарит вкусные подарки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_138v8.ppt | 3080,5 Кб | Скачан: 156
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ: «Весна для пингвиненка»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 23:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...