Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в I-ой младшей группе «В гости к медвежатам»

Наталья Бессонова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в I-ой младшей группе «В гости к медвежатам»

Цель:

1. Развивать понимание речи, понимание смысла предложений, словом побуждать к разнообразным действиям, использовать мимику, развивать активную речь: повторение звукоподражательных слов («чик-чирик», «кар-кар», «тень-тень»).

2. Находить и называть большие, маленькие, мягкие, пушистые объекты.

3. Обогащать словарь: «зимующие птицы», «летает», «клюет».

4. Учить детей говорить внятно, отвечать на вопросы, вступать в общение при помощи речи и игровых действий, побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за птицами; дидактические и подвижные игры; разучивание стихотворений; рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дикий лес и его обитателей.

Оборудование:

Вырезанные из цветной бумаги «лужи»; две веревки («ручеек»); елка, игрушки — медведи (4 шт.); птички (воробей, синица, ворона); корзинки (2 шт.); игрушечные грибочки и ель; платочки или салфетки (накрывать птиц и медведей); корм для птиц; угощение для детей; альбомный лист, половинки альбомного листа по количеству детей; кисти широкие; гуашь; баночки с водой; салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, мы с вами пойдем в гости к медвежатам на лесную поляну.

- Хотите? (Да).

- Повторяйте за мной.

(Включается музыкальное сопровождение).

Зашагали ножки

По ровненькой дорожке.

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

Мы поднимем ручки вверх,

Потому что лучше всех!

Ах, какие мы большие.

Прогуляться мы хотим.

По тропинке в лес пойдем, (шагают друг за другом)

Лужу мимо обойдем, (обходят)

Перепрыгнем ручеек, (прыгают)

Посмотрим вверх, (смотрят)

Посмотрим вниз, (смотрят)

По тропинке шли,шли,

На полянку пришли.

Ах,как красиво!(удивляются)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в I-ой младшей группе «В гости к медвежатам»

Включается аудиозапись с пением птиц, с шумом ветра и другими звуками леса.

Стоит елка. Под ней на пнях сидят мишки (большой — мама, маленький — медвежонок, накрыты платочками. Открываю.

- Смотрите нас ждут медвежата! Поздороваемся.

- Посмотрите, какие они, потрогайте. Они по размеру одинаковые? (Разные).

- Один — большой, другой — маленький.

Был сынок у маменьки,

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою,

В медведицу бурую.

- Потрогайте. Какие они? (Мягкие,пушистые).

- Мы пришли в гости с подарком. Ребята знают стихи про медвежат.

Дети рассказывают стихи А. Барто «Мишка» и А. Усачева «Мишка косолапый».

- Мишки ждут в гости зимующих птиц. Что же они не летят? (Загадываю описательные загадки: воробей, потом ворона и синичка).

1.Забияка и воришка

Носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится только кошки.

(Воробей).

2.Черная, проворная,

кричит «Кар-кар».

(Ворона).

3.Ты с модницей этой

Конечно знаком.

Вертушке на месте

Никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.

(Синица).

Поднимаю один платок - сидит воробей.

- Что за птичка-невеличка? (Воробей).

- А как поет воробушек? (Чик-чирик). Давайте с ним полетаем и споем: покружимся на полянке, как маленькие птички. (Под музыку прыгают).

Поднимаю второй платок - сидит ворона (ворона черная, большая, важная).

- Как поет ворона? (Кар-кар-кар).

- А теперь полетаем вместе с вороной. (Дети под музыку имитируют полет).

Также поднимаю третий платок. Там — синичка.

- Какая синичка: маленькая или большая? (Маленькая).

(Рассматриваем синичку. У синички желтая грудка, шапочка — синяя).

- как поет синичка? («Тень-тень»).

Каждую птицу рассмотреть, рассказать коротко о ней.

- Все эти птицы не боятся зимы. Они зимуют рядом с нами. Они называются зимующие. Мы заботимся об этих птицах, кормим их.

- Как птицы кушают? (Они клюют).

- Я приготовила корм (зерно, хлебные крошки). Давайте покормим птиц. (Дети насыпают зерно в кормушки).

- Ребята, наши мишки собрались идти к друзьям на другую полянку, но забыли дорогу. Поможем им найти дорогу?

Мишкам: «Не пугайтесь, мы вам нарисуем тропинку».

- Подойдите к столу. (Подходят к столам). На столе белые листы (половина альбомного, краска (гуашь) и широкие кисти.

- Давайте нарисуем для мишек дорожку. Она должна быть ровной, чтобы мишки не сбились с пути. (Показываю, дети рисуют). Чудесные дорожки получились!

(Звучит песня «По тропинке в лес пойдем»). Пойдемте посмотрим, что там на полянке.

- Смотрите, медведица с медвежонком ушли по нашей дорожке в лес и встретились с друзьями. (Сидят два медведя-близнеца и медведица с медвежонком, а птички поклевали и улетели).

Мишкам: «Что вы такие грустные? Что же случилось?» (Прикладываю к уху).

- Медвежонок мне рассказал, что случилось. (Под музыку читается отрывок из стихотворения «Медвежонок-растеряша» Д. Пономарева).

Медвежонок по тропинке

Шел и нес грибы в корзинке.

А поскольку косолапил,

Уронил корзинку на пол.

Покатилися грибочки

Между сосен, между кочек.

Плачет мишка: «Ай! Ай! Ай!

Растерял весь урожай!»

- Пожалеем медвежонка. Мы полянку обойдем и грибочки соберем. Под музыку собирают грибы в корзинку (2 раза).

- Молодцы, ребятки! Собрали мы все грибы. Мишкам пора идти домой на обед. (Прощаются с медвежатами).

- Ой! Смотрите, медвежата оставили нам гостинцы. (В корзинке угощение для детей).

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в I-ой младшей группе «В гости к медвежатам»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...