МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» (6 фото)

Виктория Иванова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности детей группы №5 (2 младшая)

«Лесное приключение»

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе „Лесное приключение“» размещена в разделах

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»

- учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);

- подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (один, мало, много);

- упражнять в сравнивании предметов по величине (длинный –короткий);

- уточнить знания о времени года;

- совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на круг;

- закреплять и расширять знания детей о диких животных, способствовать запоминанию загадок о животных;

-развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес, учить выразительно проговаривать стихотворение, с имитацией движений в соответствии с текстом.

Развивающие

- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать;

- развивать речь, произвольное внимание, память;

- развивать творческие способности.

Материал: Магнитные доски (шт, клубок ниток, комплект плоских напольных кругов для имитации колес и фар у машины и дорожек, плоский обруч «солнышко» и кольцо от пирамидки, макет домика «Трех медведей» с мебелью из крупного конструктора.

Раздаточный материал: раздаточный материал из двух наборов геометрических фигур (имитация «билеты», магнитное пособие «Геометрические фигуры», элементы настольно-печатной игры «Найди похожую фигуру», раздаточный материал для аппликации «Одеяло для медведей».

Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание стихотворений, загадок.

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Настольно-печатные игры: «Найди похожую фигуру», выложи по образцу (Блоки Дьенеша).

Содержание.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Ответы детей : весна)

Воспитатель:

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Дети проговаривают за воспитателем стихотворения и имитируют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Солнышко светит, какое? (Ответы детей : желтое, круглое, яркое, теплое). Давайте вспомним, что еще бывает круглое?

Проводится игра «Найди, что круглое»

Дидактические задачи: учить рассуждать, сравнивать и сопоставлять предметы по форме, называть группы предметов обобщающим словом: круглые.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Раздается стук в дверь и входит гость Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Как я рад, что пришел к вам в детский сад. Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в лесное путешествие на волшебном автобусе, а к кому я сейчас загадаю загадку.

Петрушка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Правильно, ребята - это три медведя.

Дети с воспитателем идут за Петрушкой и находят автобус в «снежном» сугробе. Имитируя движения, откапывают автобус и Петрушка предлагает детям занять места согласно билетам.

Проводится игра «Найди свое место».

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить изображения геометрических фигур по двум признакам (цвет и форма).

Петрушка: Ребята, а вот и билеты на автобус (раздает). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что, на них нарисовано? (дети отвечают – круги, треугольники, квадраты). Какого они цвета? (ответы детей). Ну а теперь вам нужно занять свои места. Если кто-то сядет не правильно, то автобус не поедет.

Дети занимают места.

- Почему ты села на место с …. кружком? (На моем билете нарисован кружочек …цвета.) и т. д.

Проводится игра «Кто за кем»

Дидактические задачи: создавать условия для различения детьми пространственных направлений относительно себя.

- Кто сидит впереди Нади? Кто сзади? И т. д.

Петрушка:

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу

Везет меня автобус

Туда, куда хочу.

(появляется слайд со звуком леса)

Автобус останавливается.

Петрушка: Дальше мы проехать не сможем. Дорога закончилась и начинается лес. Я предлагаю вам идти дальше с помощью волшебного клубочка.

Петрушка предлагает детям рассмотреть и потрогать клубок (круглый, катится)

Петрушка.

Ты катись, катись клубок

Хоть на запад, на восток,

Хоть на север, хоть на юг.

За тобой пойдем мы в путь

Подвижная аппликация «Елочки» на магнитной доске

Дидактические задачи: совершенствовать представления о группах предметов «один - много»; закреплять представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой; учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках, конструировать образ ели из трех величин, преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее елями.

Клубочек приводит детей к «полянке» (магнитная доска (2 шт) на которой изображена одна елочка.

Петрушка:

- Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Петрушка, ребята, сколько деревьев вы видите? (Одно). А в лесу сколько деревьев? Одно или много? (много). Давайте все вместе сделаем сказочный лес.

Петрушка: интересно из чего вы будете делать лес?

Воспитатель: У нас на столах лежат геометрические фигуры. Ребята, какого они цвета и формы? (треугольники зеленого цвета) А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом?

Дети: - Елочка.

Дети с помощью взрослых составляют каждый свою елочку из магнитного пособия (треугольников разного размера, ориентируясь на образец.

Воспитатель:

Вот теперь у нас елочек… много. Петрушка, вот и получился у нас настоящий «Лес»

Воспитатель: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу? (Дети называют – волк, лиса, заяц, медведь).

Воспитатель и Петрушка загадывают загадки про зверей.

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

Воспитатель: Правильно волк. А какого цвета шерсть у волка-серого давайте его поселим в нашем лесу (воспитатель выкладывает круг серого цвета на магнитную доску).

Воспитатель:

Он любитель грызть морковку.

Серый, белый и косой

Кто, скажите, он такой?

(заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур в деревне крадет.

(лиса)

Петрушка бросает клубочек.

Петрушка.

Ты катись, катись клубок

Хоть на запад, на восток,

Хоть на север, хоть на юг.

За тобой пойдем мы в путь

И клубочек катится к трем дорожкам.

Проводится игра: «Дорожки»

Дидактические задачи: сравнивать две группы разных по величине (длине) предметов: длинная дорожка, короткая дорожка.

(На ковре две «дорожки» - одна длинная из желтых кружочков, а другая из зеленых кружочков – короткая.

Воспитатель: Что это, ребята? (Ответ детей : дорожки)

Воспитатель: Из каких фигур выложены дорожки (Ответы детей) Какую же дорожку нам выбрать, чтобы быстрее дойти до избушки? (Ответ детей : короткую).

Воспитатель: Какая из двух дорожек короткая? Какого она цвета? (Ответ детей).

Дети и воспитатель, идут по дорожке и подходят к избушке трех медведей.

Воспитатель: Вот мы и дошли.

Петрушка: Ребята, давайте зайдем к медведям в избушку. Дети с воспитателем заходят и видят три кроватки разного размера, покрытых одеялами разного цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одела у медведей, наверное, мышки испортили. Давайте, пока медведей нет дома, сделаем им сюрприз и починим одеяла.

Проводится аппликация с дидактическим заданием «Одеяла для трех медведей»

Дидактические задачи: развивать интерес к аппликации, создать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету.

Дети «чинят» одеяла, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме.

Из леса возвращаются медведи, благодарят детей за одеяла и угощают их сладостями (конфеты круглой формы).

Петрушка. Ребята вы молодцы. А теперь медведи ложатся спать. А нам пора попрощаться с медвежьей семьей и возвращаться в детский сад.

Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ребята?

Фото «Лесное приключение»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы младшая Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу Лесное приключение Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация художественная литература художественное творчество
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД