Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Светлана Паринская
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида

г. Балаково Саратовской области.

Составила: Воспитатель МБДОУ № 12

Паринская Светлана Борисовна.

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по теме: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

Приоритетные области: 1. Чтение художественной литературы;

2. Коммуникация – развитие речи

3. Познание- формирование элементарных математических

представлений.

Интеграционные области : 1. Социализация;

2. Физическая культура.

Цели:

- Развивать логику мышления, речь, фантазию,внимание, способность анализировать.

Задачи:

-воспитательные:

а) учить детей согласовывать действия при коллективном занятии;

б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

в) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

-образовательные:

а) развивать моторику ;

б) формировать математические элементы представлений (круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше-меньше, узкий- широкий);

в) звуки «ш, щ);

- развивающие:

а) развивать слуховое и зрительное внимание;

б) уметь вслушиваться в речь взрослого:;

б) развивать связную речь.

Материал:

Демонстрационный:

- книга-сказка «Гуси-лебеди»;

- декорации (яблоня, печь, картинки с изображением) ;

- муляжи (яблоки, пироги);

- строительный материал, конструктор «Лего»;

- плоскостные изображения яблок и грибов для счета, фланелеграф;

Раздаточный:

-плоскостные изображения яблок и грибов для счета по 5 штук на каждого ребенка;

- карточки с двумя полосками.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Гуси-лебеди»;

- дидактическая игра «Вежливые ребята»;

-беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи – фрукты», «Семья», «Хлеб»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- загадывает загадку про гусей;

- как разговаривают гуси?-га-га-га; какой они издают звук,когда сердятся?-ш. ш. ш. ; какой они издают звук, когда щиплют за пятки?- щ. ,щ,щ.).

- покажите на пальцах гуся;

- дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки?

(Ответы детей).

- как только вы произнесли волшебные слова «жили-были» мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке? У меня в руках волшебное яблоко и волшебное блюдечко, они нам помогут попасть в сказку: «Катись-катись яблоко по блюдечку с золотой каемочкой покажи нам сказку (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, какая это сказка? (ответы детей).

2. Основная часть. Дети стоят в кругу.

2.1 Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);

- лебеди это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);

- когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей сопереживать героям сказки);

- чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.

2.2 Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь.

Воспитатель:

- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать.

Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:

- Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла? (5 пирогов, круглой и овальной формы).

- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).

- Какие по форме они бывают?

- Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна).

Воспитатель:

- Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.

- Кто поможет нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают,

Динамическая пауза: дети идут по узкой тропинке.

2.2. По тропинке дети подходят к яблоне.

Воспитатель:

- Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? (Пожалуйста, очень просим).

- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.

Воспитатель снимает с дерева листок с заданием, читает от имени яблони:

• Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).

• А какие еще фруктовые деревья вы знаете?

• Из каких частей состоит дерево?

• Яблоки - это что? овощи или фрукты?

• Какие еще фрукты вы знаете?

• Какого цвета бывают яблоки?

- Дети, яблоня просит собрать яблоки с дерева. Я буду срывать, а вы считайте.

- Много еще осталось, давайте сядем на полянку и соберем яблоки и грибы (садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, соберите 5 яблок и положите их не верхнюю полоску вашей карточки

- Сколько яблок собрал Тимур, а Даниил?

- Кто поможет мне собрать 5 яблок? (Вызывает ребенка и просит посчитать).

- А теперь соберите 4 гриба и положите их на нижнюю полоску вашей карточки. Кто поможет мне?

- Сколько грибов? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве яблок и грибов? (Яблок больше, чем грибов).

- 5 яблок и 4 гриба - сравните, чего больше? (5 яблок больше 4 грибов). 4 гриба и 5 яблок- чего меньше. (4 гриба меньше 5 яблок). Какое число больше:5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы яблок и грибов стало поровну- 5. Воспитатель уточняет, как получилось по 5 (к 4 грибам добавили 1 гриб).Затем восстанавливает неравенство и предлагает путем убавления сделать равенство.

- А теперь пойдем дальше. Надо пройти по камешкам к избушке Бабы-Яги.

Динамическая пауза. Ходьба по камушкам с удержанием равновесия.

2.3. Выходят к избе. Присаживаются на полянке (на лавки).

Воспитатель показывает репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.

Воспитатель:

- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги. Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба – Яга, говорит, что отдаст нам мальчика, если вы ответите на ее вопросы.

• назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.);

• у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье? (спросить несколько детей);

• как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о друге);

• ты кто для своей мамы (папы, а ты? (дочка, сын);

• ты кто для своей бабушки (дедушки? (внук, внучка);

• какие обязанности есть у тебя дома? (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол).

- Дети, Баба – Яга говорит, что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей отнести мальчика домой. А мы должны возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Прозвенит волшебный колокольчик и перенесет нас в наш садик. Раз – два – три,открой глаза и смотри. Вот мы и в саду. Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги).

3. Итог занятия.

- понравилось занятие? (ответы детей)

- что тебе понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Мне понравилось, как сегодня вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца. И родители детей из сказки тоже вас благодарят и дарят вам книжку «Гуси-лебеди».Посмотрите какая она красочная и в ней описывается вся история,которая приключилась с детьми.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...