Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Светлана Паринская
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида

г. Балаково Саратовской области.

Составила: Воспитатель МБДОУ № 12

Паринская Светлана Борисовна.

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по теме: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

Приоритетные области: 1. Чтение художественной литературы;

2. Коммуникация – развитие речи

3. Познание- формирование элементарных математических

представлений.

Интеграционные области : 1. Социализация;

2. Физическая культура.

Цели:

- Развивать логику мышления, речь, фантазию,внимание, способность анализировать.

Задачи:

-воспитательные:

а) учить детей согласовывать действия при коллективном занятии;

б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

в) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

-образовательные:

а) развивать моторику ;

б) формировать математические элементы представлений (круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше-меньше, узкий- широкий);

в) звуки «ш, щ);

- развивающие:

а) развивать слуховое и зрительное внимание;

б) уметь вслушиваться в речь взрослого:;

б) развивать связную речь.

Материал:

Демонстрационный:

- книга-сказка «Гуси-лебеди»;

- декорации (яблоня, печь, картинки с изображением) ;

- муляжи (яблоки, пироги);

- строительный материал, конструктор «Лего»;

- плоскостные изображения яблок и грибов для счета, фланелеграф;

Раздаточный:

-плоскостные изображения яблок и грибов для счета по 5 штук на каждого ребенка;

- карточки с двумя полосками.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Гуси-лебеди»;

- дидактическая игра «Вежливые ребята»;

-беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи – фрукты», «Семья», «Хлеб»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- загадывает загадку про гусей;

- как разговаривают гуси?-га-га-га; какой они издают звук,когда сердятся?-ш. ш. ш. ; какой они издают звук, когда щиплют за пятки?- щ. ,щ,щ.).

- покажите на пальцах гуся;

- дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки?

(Ответы детей).

- как только вы произнесли волшебные слова «жили-были» мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке? У меня в руках волшебное яблоко и волшебное блюдечко, они нам помогут попасть в сказку: «Катись-катись яблоко по блюдечку с золотой каемочкой покажи нам сказку (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, какая это сказка? (ответы детей).

2. Основная часть. Дети стоят в кругу.

2.1 Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);

- лебеди это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);

- когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей сопереживать героям сказки);

- чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.

2.2 Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь.

Воспитатель:

- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать.

Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:

- Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла? (5 пирогов, круглой и овальной формы).

- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).

- Какие по форме они бывают?

- Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна).

Воспитатель:

- Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.

- Кто поможет нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают,

Динамическая пауза: дети идут по узкой тропинке.

2.2. По тропинке дети подходят к яблоне.

Воспитатель:

- Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? (Пожалуйста, очень просим).

- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.

Воспитатель снимает с дерева листок с заданием, читает от имени яблони:

• Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).

• А какие еще фруктовые деревья вы знаете?

• Из каких частей состоит дерево?

• Яблоки - это что? овощи или фрукты?

• Какие еще фрукты вы знаете?

• Какого цвета бывают яблоки?

- Дети, яблоня просит собрать яблоки с дерева. Я буду срывать, а вы считайте.

- Много еще осталось, давайте сядем на полянку и соберем яблоки и грибы (садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, соберите 5 яблок и положите их не верхнюю полоску вашей карточки

- Сколько яблок собрал Тимур, а Даниил?

- Кто поможет мне собрать 5 яблок? (Вызывает ребенка и просит посчитать).

- А теперь соберите 4 гриба и положите их на нижнюю полоску вашей карточки. Кто поможет мне?

- Сколько грибов? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве яблок и грибов? (Яблок больше, чем грибов).

- 5 яблок и 4 гриба - сравните, чего больше? (5 яблок больше 4 грибов). 4 гриба и 5 яблок- чего меньше. (4 гриба меньше 5 яблок). Какое число больше:5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы яблок и грибов стало поровну- 5. Воспитатель уточняет, как получилось по 5 (к 4 грибам добавили 1 гриб).Затем восстанавливает неравенство и предлагает путем убавления сделать равенство.

- А теперь пойдем дальше. Надо пройти по камешкам к избушке Бабы-Яги.

Динамическая пауза. Ходьба по камушкам с удержанием равновесия.

2.3. Выходят к избе. Присаживаются на полянке (на лавки).

Воспитатель показывает репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.

Воспитатель:

- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги. Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба – Яга, говорит, что отдаст нам мальчика, если вы ответите на ее вопросы.

• назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.);

• у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье? (спросить несколько детей);

• как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о друге);

• ты кто для своей мамы (папы, а ты? (дочка, сын);

• ты кто для своей бабушки (дедушки? (внук, внучка);

• какие обязанности есть у тебя дома? (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол).

- Дети, Баба – Яга говорит, что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей отнести мальчика домой. А мы должны возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Прозвенит волшебный колокольчик и перенесет нас в наш садик. Раз – два – три,открой глаза и смотри. Вот мы и в саду. Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги).

3. Итог занятия.

- понравилось занятие? (ответы детей)

- что тебе понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Мне понравилось, как сегодня вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца. И родители детей из сказки тоже вас благодарят и дарят вам книжку «Гуси-лебеди».Посмотрите какая она красочная и в ней описывается вся история,которая приключилась с детьми.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...