Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Паровоз»

Надежда Хизова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Паровоз»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Паровоз»

Интегрированные образовательные области

• «Познание»

• «Коммуникация

• «Социализация»

• «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Программные задачи

Образовательные:

• Расширить знания детей по теме «Поезд».

• Формировать устойчивые знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий).

• Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.

• Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Материалы и оборудование:

Палочки Кюизенера, две веревочки на рельсы, Картинка с изображением поезда.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети садятся на ковер.

Пальчиковая игра (действие пальчиков по ковру)

Рельсы-рельсы (рисуем вертикальные линии)

Шпалы-шпалы (рисуем горизонтальные линии)

Ехал поезд запоздалый) (рисуем указательный пальцем длинную линию)

Из последнего вагона, вдруг посыпался горох. (стучи всеми пальчиками по ковру)

Пришли куры – поклевали (соединить указательный и большой пальцы «

клювики», стучим по ковру)

Пришли гуси – пощипали («клювики» пальчики «щиплют»,

Пришел слон – потоптал (стучим кулачками)

Пришел дворник – все подмел. (ладошкой поглаживаем пол)

Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза с разноцветными вагончиками. В каждом вагоне «сидят» разные зверята:

-Ребята, посмотрите. К нам приехал паровоз!

Как много в нем разноцветных вагончиков.

Кто едет в красном вагоне? (зайка)

В каком вагоне едет слон? (в зеленом) и т. д.

Чтение стихотворения «Паровоз» Э. Мошковской

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

– Тороплюсь! – гудит, –

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Воспитатель:

Ребятки, а по какой дороге едет паровоз? (по железной)

А давайте мы ее построим?

Конструирование «Железная дорога» с использованием палочек

Кюизенера.

Воспитатель:

У железной дороги есть рельсы (дети вместе с воспитателем проводят пальчиком по ковру, рисуя длинные линии) и шпалы (рисуем короткие линии).

Из можно сделать вот из этих двух длинных веревок. (вместе с детьми расправляем веревочки по ковру, изображая длинные рельсы)

Рельсы получились длинные и ровные.

А шпалы должны быть короткие.

Их мы сделаем вот из этих коротких палочек. (выкладывание «рельс» из палочек Кюизенера)

Шпал много.

Шпалы кладем ровно, чтобы дорога получилась ровная и крепкая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Паровоз»

Воспитатель:

Ребята! А вы хотите покататься на паровозе? (да)

Садитесь скорее в поезд. Ну-ка вагончики, цепляйтесь друг за друга!

Подвижная игра «Поезд». Чтение стих. И. Лыкова

(дети цепляются друг за друга, имитуруя поезд; под чтение стихотворения И. Лыковой начинают двигаться вперед)

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух-чух-чух

Я далёко укачу.

Литература:

"100 любимых стихов для малышей"/АСТ, Астрель, 2008 г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Прописи
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Паровоз»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 14:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...