МААМ-картинки

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Наталья Озерова
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Воспитатель : Озерова Наталья Валерьевна,

второй младшей группы

Цель: Систематизировать знания о цвете, форме и величине предметов.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

Закреплять знания о профессиях, понятии "Семья".

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Обогащать активный словарь детей.

3. Воспитательные :

Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Действовать сообща в совместной деятельности (парами, группой).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: дидактические игры на восприятие цвета, величины и формы: «Бабочки», «Прищепки», «Мягкий конструктор», «Заплатки», «Найди свой домик», «Бусы», «Веселые скрепки», «Волшебный мешочек», «блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», НОД «Укрась тарелочку», «Укрась варежку», «Прокати мячик», мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей второй младшей группы».

Словарная работа: прогулочный, грузовой корабли.

Демонстрационный материал: шарик воздушный с ленточками -8 шт. (красные-2шт, желтые-2шт., синие-2шт., зеленые-2шт., мольберт, замок из картона, фигуры из картона (большой круг красный -1шт, большой квадрат желтый -1шт, маленький круг красный-1шт, маленький квадрат желтый-1шт, треугольник синий-1шт, треугольник зеленый-1шт, треугольник красный-1шт, треугольник черный-1шт, черный мешок, блоки Дьенеша, схема кораблей -2шт., крупа (пшено, бусины, строительный материал, ноутбук, акустическая система, стакан с теплой водой, конфеты (m&m`s).

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель : Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, а полетим мы туда на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шар. Какого он цвета? (ответы детей)

-Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек? (ответы детей)

Дети: Много.

Воспитатель : Сейчас каждый из вас возьмет по ленточке в руку.

-Сколько у тебя ленточек Влад? (Одна.)

-Какого цвета у тебя ленточка? (инд. ответы детей)

- Все держатся за ленточку? Ну, тогда полетели!

(Звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленточки)

Воспитатель : Ребята, вот мы и прилетели. Присаживайтесь на стульчики, а я пока привяжу наш шар. Теперь внимательно слушайте и смотрите сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король и королева. Давайте опишем, какой формы король? (квадрат)

-Какого цвета? (желтый)

-Какого размера? (большой)

- Какой формы королева? (круг)

-Какого цвета? (красный)

-Какого размера? (большой)

У них были дети. Принц и принцесса. Ребята, принц похож на кого, на короля или королеву? (ответы детей)

А принцесса похожа на кого? (ответы детей)

Почему?

- Король – папа, королева – мама, принц – сыночек, а принцесса – дочка, а вместе они семья.

Воспитатель : И были у них слуги:

Повар – зеленый треугольник.

Парикмахер – синий треугольник.

Врач – красный треугольник.

Ребята, а вы знаете, кто такой врач, что он делает? (ответы детей)

- Повар, что делает? (ответы детей)

-Парикмахер, что делает? (ответы детей)

Жили они все дружно и никого не обижали, прямо как мы с вами ребята. Давайте покажем, как мы любим друг друга.

Игра "Обнимашки" (музыкальное сопровождение).

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель : А хотите узнать, что было дальше?

У короля с принцем было любимое занятие строить корабли. А королева с принцессой любили собирать красивые украшения из бусин.

Девочки, я предлагаю вам собрать бусы, но бусины надо найти (предлагает девочкам собрать бусы по цветам).

А Мальчики построят корабли по схемам (музыкальное сопровождение).

-Молодцы девочки, красивые бусы у вас получились. Вот посмотрите какие.

-Молодцы, справились с заданием.

(Слышится тревожная музыка, появляется черный треугольник)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, появился большой злой волшебник – черный треугольник и забрал короля и его семью в темное царство.

Дети, как же теперь быть? Что же делать? Как же нам помочь королевской семье?

Треугольник: (голос) Спасти их можно, но для этого вам нужно в кромешной тьме на ощупь отыскать их.

Воспитатель : Ребята, слышали, что сказал злой волшебник, попробуем выручить короля и его семью?

Дети: Да (дети на ощупь называют форму предмета и спасают царскую семью и их слуг).

Воспитатель : Молодцы ребята, вы помогли царской семье и спасли их от злого волшебника. Ребята, давайте подумаем, защищен ли замок от нападения? (ответы детей). Ведь злой волшебник не спит, и он снова может напасть и поместить их в темное царство. Как мы можем защитить королевскую семью? (ответы детей). А давайте построим забор. Злой волшебник не сможет перебраться через высокий забор (дети строят забор из стройматериала) (спокойная музыка).

Воспитатель : Построили молодцы, а за то, что мы спасли королевскую семью и их слуг, повар нас хочет угостить чем-то вкусненьким. А король приготовил сюрприз.

Эксперимент: m&ms.

- Ребята, посмотрите, какая радуга у нас получилась, но она не простая, а волшебная, сейчас мы на ней вернемся в группу.

-Ну, что ребята, вот мы с вами и вернулись в нашу группу, давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказке) С кем познакомились? От кого спасали королевскую семью? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

А сейчас помойте руки и угощайтесь конфетами, которые передал вам королевский повар.

Публикации по теме:

«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе Шарфик для львенка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Занимательное путешествие» Цель: Объединить различные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Учить запоминать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Матрешке» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гости к Матрешке». Цель: Учить детей изображать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород» Данная образовательная деятельность была успешно показана на районном методическом объединении по теме:"Формирование познавательных интересов.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе Цель: развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Я-житель Магнитогорска» Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске. Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о своей.

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2017 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД