Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород»

Ольга Пигарева
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород»

Данная образовательная деятельность была успешно показана на районном методическом объединении по теме:"Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности через игру".

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей;

Развивающие:

- развивать речь детей в разных видах деятельности.

-развивать внимание, память.

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Зайкин огород“» размещена в разделах

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», «Огуречик», динамическая игра «В огород пойдем»,музыкальная игра «Паровозик».

Оборудование: муляжи овощей, «Чудесный мешочек», платок, мягкая игрушка заяц, музыкальная колонка, аудиозаписи «Паровозик» (Е. Железновой).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;

- разучивание пальчиковых игр «Огуречик», «Засолка капусты», динамической игра «Урожай», музыкальной игры «Паровозик».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд», «Музыка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите играть. Сегодня наша игра будет необычной. Я три раза повернусь, в бабушку-забавушку быстро превращусь (поворачивается и надевает на себя очки и большой платок).

Ребята, сегодня возле своего дома я нашла маленького зайчонка. (показывает мягкую игрушку зайца). Посмотрите на него. Какого цвета зайка? (Серого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? У него очень болит лапка, наверное, он ее ушиб, когда прыгал. Послушайте, что он нам говорит.

Зайчик (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я шел на огород и подвернул лапку. Мне больно прыгать. Помогите мне дойти до моего огорода.

Воспитатель: Наши дети очень добрые и отзывчивые. Они тебе обязательно помогут. Ребята, поможем бедному зайчику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: На чем мы с вами поедим?

Дети: На автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Итак, решено. Поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы - мои вагончики. А зайчик будет показывать дорогу (Воспитательс зайчиком на руках встает первым, дети встают за ним и берут впередистоящего ребенка за пояс).

Воспитатель:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух, далеко я укачу (включает музыкальную запись).

Музыкальная игра «Паровозик, чух=чух=чух» (Е. Железнова)

Воспитатель: Стоп. Остановка «Зайкин огород». Вот мы и приехали на огород. Смотрите, часть урожая зайчик уже собрал в мешочек. Давайте посмотрим, что он в него положил? Нужно, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит. Назвать, какого он цвета, формы и величины. И посадить свой овощ на грядку.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети по-очереди подходят к воспитателю и достают не глядя из мешочка овощи, называют их, определяют цвет и форму,говорят уменьшительно-ласкательное название.

Когда дети вытаскивают капусту…

Воспитатель: Зайчик, а наши дети научат тебя, как сделать запас капусты на зиму.

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты».

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Когда дети вытаскивают огурец…

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой маленький огуречик. Он лежит на грядке и не подозревает, что недалеко спряталась мышка и хочет отгрызть у него хвостик. Давайте его предупредим.

Потешка «Огуречик».

Огуречик, огуречик, не ходи на тот кончик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как одним словом назвать все, что находится на грядке? (Овощи). Где растут овощи? (На огороде). Давайте поможем зайчику собрать урожай в мешок (складывают).

Воспитатель: Зайчик, у наших детей есть даже игра с таким названием. Пойдемте на полянку и покажем ее зайчику.

Дети встают в круг.

Игра «Урожай».

Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

В огород пойдём,

Урожай соберём (идут по кругу)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

Лука мы нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (идут по кругу).

Зайчик: Мне очень понравилась ваша игра. Я тоже знаю одну. Давайте, проверим, какие дети внимательные.

Воспитатель: Я положу на стол вот эти овощи (3-4 экз., накрою платком, а когда уберу его, вы мне скажете, какого овоща не стало.

Проводится игра «Чего не стало?».

Выбирается три овоща. Накрываются платком. Дети и воспитатель говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, платочек будем убирать!». Воспитатель поднимает платочек, захватывая один из овощей, и спрашивает, чего не стало. Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, зайчик устал и ему нужно отдыхать и лечить лапку. Да и нам пора отправляться обратно в детский сад! Что вы пожелаете зайчику на прощание? До свидания, зайчик, не болей! Хорошего тебе урожая! (Дети прощаются с зайцем).

Музыкальная игра «Поезд».

Воспитатель: Стоп. Остановка – детский сад. Ребята, расскажите, где вы были, что делали?

Дети: На зайкином огороде. Играли в разные игры.

Воспитатель: Какие овощи выросли у него на огороде?

Дети перечисляют.

Воспитатель: В какие игры вы играли с зайчиком?

Дети называют.

Воспитатель: Замечательно. Думаю, зайчик тоже остался доволен. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я представляю вам свою открытую интегрированную деятельность. Основой послужила НОД Натальи Наумовой,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк» Пушкинского муниципального.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна!» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Задачи: Коммуникация: 1. Обогащать словарь детей существительными. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитывать.

«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД