Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (4 фото)

Любовь Пелихова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк»

Пушкинского муниципального района

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе

Аппликация с элементами рисования

(социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, развитие художественно-творческих способностей)

Ответственный: воспитатель Пелихова Л. В.

Участники: воспитанники группы № 1

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Дата проведения: 15 декабря 2015 года

Место проведения: помещение группы № 1 МБДОУ № 17 «Тополёк»

Работа принимает участие в конкурсе «Педагог года»

город Пушкино, Московская область

2015 год

Цель:

Закрепить представление о празднике

Показать приёмы и способы украшения ёлки цветными «игрушками» (примакивание, тычок)

Задачи:

Активизировать речь детей через художественное слово

Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм

Развивать чувство формы, цвета и ритма

Воспитывать самостоятельность и инициативность

Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа:

Рассматривание изображения праздничной ёлочки на новогодних открытках, рисование ёлочки красками, чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней ёлочке (подготовка к новогоднему утреннику, рассматривание открытки с аппликативными ёлочками выполненной воспитателем накануне занятия.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги яркого цвета, силуэты ёлочек из бумаги зелёного цвета одного размера, клей, кисточки клеевые, краски гуашевые, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, высокохудожественная открытка, открытка с аппликацией ёлочки выполненной заранее.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель подходит к ёлочке и достаёт из-под неё коробку от Деда Мороза.

Воспитатель: - Дети, к нам пришла посылка от Деда Мороза.

(открывает коробку, из неё показывается лиса)

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: - Лиса!

Диалог лисы с детьми.

Лиса: - Здравствуйте ребята!

(дети приветствуют лису, гладят по шерстке)

Диалог воспитателя и лисы.

Воспитатель: - Лисичка, что ты нам принесла?

Лиса: - Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там.

(воспитатель достает из конверта открытку, показывает её детям)

Воспитатель: - Ребята, что у меня в руках? Как вы думаете?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Это открытка!

(показывает детям поздравительную открытку, приглашает посмотреть её, рассказывает, зачем нужны такие открытки)

Воспитатель: - В этой открытке Дед Мороз написал Вам стихотворение.

(воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Маленькая ёлочка»)

Воспитатель: - На пушистой ёлочке сказочный наряд:

Колкие иголочки серебром горят.

Ёлке очень нравится мишура цветная.

Наша ты красавица, гостьюшка лесная!

(воспитатель предлагает рассмотреть ёлку в группе)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам смастерить красивые открытки с ёлочкой в подарок мамам и папам на Новый год.

(приглашает детей сесть за столы)

Воспитатель: - Давайте вспомним ребята, какое сейчас время года?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Зимой холодно или тепло?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - А какая погода зимой, идет дождь или снег?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Правильно, снег! А какого цвета снег?

(предлагает посмотреть заготовку открытки с аппликацией снега из ваты)

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Правильно, белый! А какой он пушистый, потрогайте.

(предлагает потрогать детям пальчиками заготовку открытки с аппликацией снега из ваты)

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель показывает последовательность и некоторые приёмы в изготовлении поздравительной открытки:

Выбираем бумагу для фона открытки яркой расцветки.

Приклеиваем силуэт ёлочки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру.

Диалог воспитателя и лисы.

Воспитатель: - Лисичка, что ты пытаешься мне сказать?

Лиса: - У ребят ёлочка не украшенная.

Воспитатель: - Верно, на нашей ёлочке игрушки всех цветов радуги.

(обращает внимание детей на украшенную ёлку в группе)

Лиса (хвастается): - Я знаю все!

Воспитатель: - Давай лиса проверим, как ты знаешь цвета?

(начинается игра «Угадай цвет»)

Диалог воспитателя, лисы и детей.

Лиса: - Это красный шар!

(лиса держит в лапках зелёный шар)

Воспитатель: - Это красный шар, ребята?

Дети: - Нет, зелёный!

Воспитатель: - Конечно зелёный, а ты лиса запоминай.

(игра продолжается со всеми предполагаемыми цветами)

В конце игры воспитатель просит лису запомнить все цвета, и предлагает детям украсить ёлочку по своему желанию.

Украшаем ёлочку - рисуем новогодние игрушки и шишки кистью или ватной палочкой.

Дети начинают оформлять поздравительные открытки.

По готовности открыток дети показывают их воспитателю.

Диалог воспитателя и лисы.

Воспитатель: - Лисичка, иди выбери самую красивую открытку.

(Лиса ходит разглядывает открытки детей)

Лиса: - Не могу выбрать, они все красивые!

Воспитатель: - Какие вы все ребята молодцы!

(хвалит детей за выполненную работу)

Воспитатель: - Ну раз так, давайте ребята вы свои открытки подарите своим мамам и папам, а Деду Морозу мы отправим фотографию нашей красивой ёлочки и Вас, хорошо? Но перед этим мы все вместе помоем ручки от клея и красок.

(дети идут мыть руки, потом встают у ёлочки и фотографируются)

Воспитатель: - Вот тебе лисичка наше послание Деду Морозу, отнеси, не потеряй! Да на словах расскажи, что все ребята готовы к Новому году, и ждут Деда Мороза в гости с подарками!

(отдает конверт с фотографией лисе)

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем лисе «До свидания»!

(дети провожают лису, хором прощаются)

После занятия опрос детей по теме проведённого занятия:

Кого прислал Дед Мороз в коробке?

Что лисичка принесла в конверте?

Для чего нужны открытки?

Чем украшают новогоднюю ёлочку?

Какой праздник мы все сейчас ждём?

Завершение занятия.

(воспитатель проводит физкультминутку)

Дети встают кругом.

Воспитатель: - Давайте мы ребята станем как сосенки в лесу, сосенки высокие, тянутся все к небу.

(дети поднимают руки вверх и тянутся)

Воспитатель: - А теперь мы ёлочки, веточки у ёлочки как юбочки, большие и широкие внизу у корешков.

(дети расставляют руки в стороны и крутятся)

Воспитатель: - Ветер подул, и наши сосенки и ёлочки качаются в разные стороны.

(дети поднимают руки вверх, и качаются в разные стороны)

Воспитатель: - После ветра нападало шишек на землю, давайте их соберём.

(дети наклоняются и поднимаются)

Воспитатель: - Спасибо тебе зимушка за красоту в лесу такую.

(дети делают движение руками в стороны на уровне плеч)

Воспитатель: - За чистый и свежий воздух.

(дети делают дыхательное упражнение, восстановление дыхания).

Занятие окончено.

Фото с занятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида Тополёк Пушкинского муниципального района Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Участники воспитанники группы Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала» Цель:уточнить характерные признаки весны, уметь выявлять простейшие причинно-следственные связи. Доминирующие области: познавательное развитие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе «Как зайчик нашел друзей» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в I младшей группе на тему: «Как зайчик нашел друзей» (слайд.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Задачи: Коммуникация: 1. Обогащать словарь детей существительными. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июля 2016 в 13:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД