Лучший педагог года

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Елена Васильевна Олейникова
«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• формировать представления о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь новыми словами «влажный», «сыпется», «мокрый», «сахарный»;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

Публикация «„Что мы знаем о песке?“ Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук; развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Дети стоят вокруг экспериментального стола. Воспитатель высыпает в одну из ёмкостей песок.

В-ль: Дети, как вы думаете, что это? (песок)

- Что я с ним сделала? (высыпала?

- Какого цвета? (серого)

Воспитатель высыпает в другую ёмкость песок другого цвета (жёлтого).

В-ль: А это что? (если дети затрудняются ответить, отвечает сама) Тоже песок, только другого цвета. Какого? (жёлтого)

А если я один из них полью водой, он станет каким? (мокрым)

А что можно делать с мокрым песком? (лепить из него….)

Затем воспитатель выставляет на стол ёмкости с заранее нагретым и охлаждённым песком. На тарелке с холодным песком наклеена снежинка, с тёплым – солнышко.

Дидактическая игра «Зима – лето»

В-ль: В этих тарелочках тоже песок – тёплый и холодный. В какое время года песок бывает тёплым? (холодным) Давайте сейчас поиграем в игру «Зима – лето»? Вы будете по очереди ко мне подходить, закрывать глаза и класть руку на одну из тарелочек. Если песок в тарелочке будет тёплым, вы скажете «лето», если холодным – «зима».

Воспитатель выставляет на стол тарелку с сахарным песком.

В-ль: Ребята, а это что? (сахар) А ещё его называют сахарным песком, как вы думаете почему? (дети отвечают)

Воспитатель наливает воду в ёмкость с сахарным песком и размешивает.

В-ль: Что стало с сахарным песком? (растаял, растворился) Этим он отличается от обычного песка.

В-ль: Ребята, помните, как мы летом рисовали на песке? А ещё можно рисовать песком. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель кладёт руку на мокрое полотенце вниз ладонью, затем на песок так, чтобы поместилась кисть с запястьем, после этого рука с отпечатавшимся песком переносится на самоклеящуюся бумагу, пальцы при этом растопырены.

В-ль: Дети, на что это похож этот отпечаток? (на дерево)

По такому же принципу воспитатель «рисует» куст, только использует в «рисовании» пальцы (можно для деревьев использовать серый песок, а для кустов – жёлтый)

В-ль: Ребята, вы тоже можете нарисовать песком дерево или куст. Но сначала давайте скажем нашим рукам волшебные слова.

Физминутка «Мои руки»

Мои руки не для скуки (сжимать и разжимать кисти рук)

Рукава я закачу, (поднять рукава до локтей)

Попрошу я свои руки (кисти сжать в замок, поднести ко рту)

Сделать всё, что захочу (поднимать и опускать пальцы, руки не расцеплять,

на последнем слоге руки расцепить и развести)

После этого дети поочерёдно кладут руку на мокрое полотенце, затем на песок, делают оттиск на бумаге. Воспитатель предлагает «нарисовать» таким же способом снег на деревьях и кустах, используя сахарный песок.

В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться зимним пейзажем:

- Посмотрите, ребята, какая красивая картина получилась у нас из песка. А из сахарного песка, если его нагреть, может получиться конфета, но об этом мы с вами поговорим, когда вы подрастёте. А сейчас давайте вымоем руки и угостимся конфетами.

Воспитатель раздаёт детям конфеты «Чупа-чупс».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки Лены» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены» Цель: развитие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим блюдце для молока» Интеграция областей: - Худoжественное творчество. - Физическая культура. - Чтение худoжественной литературы. - Познание. - Коммуникация.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире книг» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием книг. 2. Дать представление о том, из чего состоит книга. 3. Воспитывать бережное.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 09:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД