МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» (8 фото)

Лозбенева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель: знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты : солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом :

Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из бумаги (аппликация).

- Конструирование :

Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей конструктора. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

- Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

- Звуковая культура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).

- Грамматический строй речи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

- Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности).

Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).

Образовательная область «Социализация»

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из бумаги). Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.

Образовательная область «Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область «Здоровье»

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

Образовательная область «Музыка»

Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.

Методы и приё мы:

Практические: физминутка, создание ракеты из бумаги (геометрических фигур, выполнение задания «Обведи по точкам».

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из бумаги, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) магнитофон с диском космической музыки; задание на листке «Обведи по точкам» и карандаши для каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Воспитатель:

- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

Ребята - 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

- А вы знаете кто такие космонавты?

- А вы хотите полететь в космос?

- А на чем туда можно полететь? Дети слушают стихотворение. Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.

2. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в путешествие. Перед тем как отправится в путешествие, нам нужно рассмотреть место нашего путешествия. Воспитатель показывает карту звездного неба и рассказывает детям, что место, куда мы отправимся, называется космос.

Это высоко в небе и попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Дети с детьми рассматривают картинки ракеты и космонавта.

Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.

3. Воспитатель:

- А давайте, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).

- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).

- А куда летит ракета? космос, вверх).

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). Дети отвечают на вопросы. Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.

4. Воспитатель:

- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем бумагу и вырезаем квадрат, затем треугольники и круги - соединяем. Дети вместе с воспитателем делают ракету из бумаги. Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности.

5. Воспитатель:

- Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика "Луноход" :

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют

четверостишие несколько раз. Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель. Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.

6. Воспитатель:

С помощью больших модулей дети вместе с воспитателем строят макет ракеты. Дети садятся в макет и эмитируют полет ракеты.

- Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.

Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт.

Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.

Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона.

7. Воспитатель:

Воспитатель уточняет, что в космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. Он показывает, как это происходит. - Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно провести линию по пунктирным линиям от ракеты к планете Земля. Дети выполняют задание «Обведи по точкам»

Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия (в игре «Обведи по точкам»).

8. Итог непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня? Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились. Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе - фото
Космическое путешествие Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическая культура Здоровье Музыка Цель знакомство детей с понятием Все о космосе для детей космос в игровой форме в Конспекты занятий космосе находятся планеты солнце луна и другие в космос летают ракеты с космонавтами Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД