Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Екатерина Воронова
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд»

Цель:

1) Способствовать познавательному развитию детей.

2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи:

1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т. д.).

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Бумажная страна“» размещена в разделах

3) Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.

4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

7) Формировать навыки здорового образа жизни.

8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область «Познание»

1. Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Научить делать поделку собачку из цветной бумаги в технике оригами.

Образовательная область «Социализация»

1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

2. Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять словарный запас детей.

2. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.

3. Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Безопасность»

1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Труд»

1. Продолжать формировать умение работать бумагой.

2. Закреплять навык выполнения качественных сгибов.

3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т. д.); бумажные деревья; предметы, сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика».

Оборудование: музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.

Предварительная работа:

1. Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»

Время занятия: 20 минут

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня… Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка!

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).

Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).

Основная часть

Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (ответы детей) Значит страна какая?. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.

Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (ответы детей)

Ребята, а что растёт в бумажной стране? (ответы детей) А кто живёт в этой стране? (ответы детей).

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага).

Опытно-экспериментальная деятельность

За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (ответы детей). А потрогайте, она гладкая или шершавая? (ответы детей) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки).

Ребята положите образец салфетки рядом с тарелочкой. Возьмите лист гофрированной бумаги. Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают)

Возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (ответы детей) Эта бумага называется «писчая». Может, вы знаете, почему? Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.

Ребята положите образец «писчей» бумаги и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте первую загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть)

Ребята, а теперь ещё одна загадка:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная.

(Собака)

Нашей собачке очень грустно, потому что она одна и не с кем поиграть. Давайте сделаем ей друзей собачек.

Продуктивная деятельность с детьми

Ну вот, теперь наша собачка довольна! У неё появились друзья!

Заключительная часть

Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось?

Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей).

Дети дарят поделки мамам и танцуют с ними танец под песенку «Капель».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое.

Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе. Составила Мамаева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянск. Вид занятия:.

Конспект НОД в старшей группе «Страна игр» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Страна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Бумажная страна» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить.

Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 2 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 2. Старший возраст. Сентябрь1. Дары осени. Учить складывать бумагу, используя разные базовые.

Конспект НОД по физическому развитию «Страна Неболейка» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролизанные через дугу, не задевая край обруча;.

Презентация лэпбука «Такая разная страна бумажная» В данной презентации собран и представлен материал необходимый для ознакомления детей с историей, свойствами бумаги, с разнообразными техниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД