МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия»

татьяна чуканова
Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по теме

«Волшебная страна Рисовандия»

Автор конспекта НОД : Чуканова Т. Н

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно - эстетическое развитие» : приобщать детей к удивительному миру искусства.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна Рисовандия“» размещена в разделах

Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию, желание помогать сказочным персонажам. Учить эмоционально воспринимать сюжет. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками с педагогом. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Продолжать формировать умение выслушивать ответы товарищей.

«Познавательное развитие» :

Приобщать детей к миру искусства. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие, цветовосприятие. Закрепить знания детей об основных цветах, тёплых и холодных цветах, о смешивании цветов, и видах живописи. Развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, творческую активность. Формировать желание действовать с интерактивной доской.

«Речевое развитие» :

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологической речь. Развивать речевую активность детей. Обогащать словарный запас по теме "Рисование". Воспитывать интерес к живому слову. Развивать умение детей пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа.

«Физическое развитие» :

Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Вырабатывать умение управлять своими движениями. Закреплять желание детей делать физкультминутки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений Укрепление физического здоровья. Формирование положительных эмоций и чувств

«Художественно - эстетическое развитие» :

Расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования, с их выразительными возможностями. Закреплять навык рисования акварелью и гуашью. Формировать умение создавать свой неповторимый образ. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам; развитие изобразительного творчества средствами нетрадиционных техник рисования.

Целевые ориентиры:

Самостоятельно использует в рисовании нетрадиционные техники. Знает тёплые и холодные цвета, называет цвета радуги. Различает виды живописи. Выражают положительные эмоции (интерес, радость). Умеют поддерживать беседу. Владеет средствами общения, активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской дея-тельности. Проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Обладает достаточно развитым воображением, которое реализу-ется в разных видах деятельности. Имеет представления о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

-просмотр презентаций «Радуга-дуга», «Тёплые и холодные цвета», «Виды живописи»

-знакомство с техниками нетрадиционного рисования

-рисование «Радуга», «Чашки в тёплых и холодных тона», «Осеннее дерево», «Цветные лужи»

-экспериментирование «Смешивание цветов»

-прослушивание песни В. Шаинского «Дети любят рисовать»

-разучивание стихотворения «О картинах»

-интерактивная игра «Тёплый – холодный»

-дидактические игры «Собери радугу», «Подбери краски для художника», «Назови картину»

Оборудование для педагога:

-Интерактивная доска SMART

-ноутбук, ИКТ презентация

- корзинка с цветами для игры

-пластиковые стаканчики, гуашь 12 цветов

-дидактическая игра «Цвета радуги»

- колокольчик

- конверт с изображением ключа

- аудиозапись «шум дождя», песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»

Оборудование для детей: изобразительный материал (тонированные листы бумаги А4, акварель, кисти с жёсткой щетиной, баночки с водой, подставка для кисти, салфетки)

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас необычный день. Вы хотите отправиться со мной в путешествие? Мы с вами отправимся в волшебную страну Рисовандию! (Слайд 2)Там нас ждут испытания. Как вы думаете, мы справимся с ними? А для этого нам надо подружиться. Подойдите все ко мне, возьмитесь за руки, давайте с вами подружимся:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вот мы и подружились. Попасть в страну Рисовандию нам поможет колокольчик:

Колокольчик позвени,

В страну Рисовандию нас перенеси!

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(Слайд 3-«дверь с замком») Воспитатель: - Мы с вами в стране Рисовандии! Почему нас никто не встречает и на воротах весит замок? Давайте подойдём поближе (дети садятся на стулья). Отдохнём с дороги и подумаем, как можно открыть замок. Что нам нужно? (Нужен ключ) А ключа нет. Давайте подумаем, как в волшебной стране можно открыть замок без ключа (ответы детей). Мы можем произнести сказочные заклинания. Какие вы знаете сказочные слова (ответы детей). Замок не открывается. Дети, попробуем совершить волшебное действие, например, подуем. Опять не открывается. (Дети находят конверт, на нем нарисован ключик). Дети, смотрите, я нашла конверт. Давайте распечатаем конверт, может там есть ключик?

«Здравствуйте, дети! Мы, жители Рисовандии, очень рады видеть вас у себя в гостях! Чтобы открыть дверь - отгадайте загадки! Это и будет ключом к нашему замку. Желаем успеха!»

Загадки:

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой,

В альбоме водит по страничке. (Слайд 4- кисть)

2. Если ты его поточишь

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горе, пляж.

Что же это? Карандаш (Слайд 5- карандаш)

3. Нанесет она узор

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель -

Все раскрасит…акварель. (Слайд 6-акварель)

4. Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. гуашь. (Слайд 7-гуашь)

5. Краски мы на ней мешаем,

Получаем новый цвет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? Палитра. (Слайд 8-палитра)

Воспитатель: Дети, вы правильно отгадали загадки и ворота открылись. (Слайд 9 «дверь открыта»).

Воспитатель: (Слайд 10 –«Страна Рисовандия»). Рисовандия – волшебная страна! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Дома здесь тоже разноцветные. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги!

- Как вы думаете, чем жители страны больше всего любят заниматься? (Они любят рисовать). Правильно. А вам нравится рисовать? Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

Работа с интерактивной доской SMART

Воспитатель: - Дети, в волшебной стране Рисования живут две феи Зимушка и Огнивушка. Вот они нас встречают (Слайд 11,12,13 - феи Огнивушка и Зимушка). Как вы думаете, кто из них Зимушка, а кто Огнивушка? Почему вы так решили? Что вам подсказало, что это Зимушка? Зимушка любит холодные цвета, а Огнивушка любит тёплые цвета. Давайте найдём для Зимушки её холодные цвета. Если вы правильно назовёте цвета, то Зимушка заберут их себе. А теперь найдём тёплые цвета для Огнивушки. Назовите тёплые цвета. - Молодцы, помогли Зимушке и Огнивушке. Правильно нашли холодные цвета и тёплые. Огнивушка и Зимушка предлагают нам погулять по стране Рисовандии!

Какие вы знаете холодные цвета? Тёплые? (поводится игра).

-Огнивушка и Зимушка предлагают нам погулять по стране Рисовандии!

Звучит аудиозапись «Шум дождя» (Слайд 14- «цветные лужи»)

Воспитатель: - Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все сюда! Дети, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают разноцветные лужи. (Показ). Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают). Как красиво у нас получилось!

Дыхательная релаксация «После дождя»- Дождь кончился. Дети, давайте постараемся почувствовать, как свежо стало после дождя. Для этого глубоко вдохните воздух носом, а теперь медленно выдохните ртом, не торопитесь. Снова вдохните, выдохните. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением! Теперь мы полны сил и можем отправиться дальше!

-Выглянуло Солнце. Солнце в стране Рисовандия тоже волшебное. Его лучики соответствуют цветам радуги и расположены в том же порядке. Сколько цветов у радуги? Какая фраза нам подскажет названия цветов радуги? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А вот и лучики. Давайте их подарим Солнцу. Какого цвета лучик будет первым? Вторым?

Солнце светит веселей!

И цветы растут быстрей!

Игра с цветами (Слайд 15-цветы)

-Дети, это корзина с цветами. Вы друг за другом будете называть слова, относящееся к теме «Рисование». Каждое слово будет превращаться в цветок (проводится игра «Назови слово») Пусть цветы украсят страну Рисовандию.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжатся. У нас на пути ветреная тучка. (Слайд 16-тучка) Она хочет помешать нашему путешествию. А давайте с ней поиграем!

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело шагать!

(дети шагают на месте)

Игра «Фокусник»

-Дети, чтоб идти дальше, нам надо подкрепиться. Предлагаю сделать цветной сок. Мы с вами одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будут только три основных цвета: какие? (желтый, красный и синий).

Дети, три цвета, ни мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый,

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем (зеленый)

А красный плюс желтый

Для всех не секрет

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

- У нас с вами получился сливовый сок - фиолетовый, яблочный - зелёный и оранжевый - апельсиновый.

- Молодцы! Вы настоящие фокусники!

Выставка картин (Слайд 17)

- Дети, жители страны Рисовандии приготовили для нас выставку картин. Хотите её посмотреть? Они предлагают нам найти на выставке портрет, натюрморт и пейзаж. Давайте с вами вспомним стихотворения «О картинах»

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Ель зелёная, дорога

Солнце, небо, облака

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Много фруктов на столе

Или сок в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или смелый водолаз,

Летчик или балерина,

Или мальчишка, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

-Дети, найдите на выставке портрет (дети показывают). Как вы догадались, что это портрет? (На картине изображён человек)

-Теперь найдите на выставке натюрморт. Почему вы думаете, что это натюрморт? (на картине изображены посуда, фрукты, ягоды, предметы быта)

-Как называются эти картины? (пейзажи) (Слайд 18) Как вы узнали? (На картине изображена природа) Пейзажи каких времён года вы видите? Зимний пейзаж, летний пейзаж, весенний пейзаж.

-Какого времени года не хватает? (Осени). Не хватает осеннего пейзажа. Я предлагаю нарисовать вам осеннее дерево. И пусть это будет наш подарок для жителей страны Рисовандии.

(Дети проходят на рабочие места).

(Слайд 19 - осеннее дерево)- Давайте посмотрим, какой изобразительный материал вы видите у себя на столе? Чем вы будете рисовать? (Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют его). Вам надо будет дорисовать листву. Листву нарисуем кистью с жёсткой щетиной в технике «тычка». Какие цветом краски вы будете использовать? Нарисуйте листву на дереве, на земле, в воздухе.

- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку» :

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

-Сядьте ровно, спина прямая, ноги поставьте вместе и начинайте рисовать.

Звучит песня «Дети любят рисовать». Дети рисуют.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Очень красивые получились деревья! Давайте из ваших работ составим осенний пейзаж и подарим его жителям страны Рисовандии!

- В знак своей благодарности жители Рисовандии дарят вам цветные карандаши

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: - Пришло время прощаться с волшебной страной (Слайд20) Нам надо возвращаться в детский сад. Возьмём колокольчик и произнесём волшебные слова :

Колокольчик зазвени,

В детский сад нас возврати!

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Дети, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали в стране Рисовандии? Какое у вас настроение? Давайте, коснёмся ладошками и передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу

Публикации по теме:

Городской фестиваль «Волшебная страна кино»Городской фестиваль «Волшебная страна кино» В искусстве много видов, жанров, стилей И все они прекрасны, право, но. О чем бы там и что ни говорили – Прекрасней всех, конечно же,.

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств». Цели: • Коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект спортивного досуга «Волшебная страна-Здоровья» (Звучит музыка) Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в 4 колонны. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне госпожа Весна.

Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций» Конспект занятия НОД. "Волшебная страна эмоций". Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Открытое занятие «Волшебная страна» Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: «Наша добрая улыбка».

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Конспект «Волшебная страна-подводное царство. Осьминог» Пояснительная записка Занятие «Волшебная страна – подводное царство. Осьминог» подготовлено для проведения в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД