Получи документы

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств»

Мария Макеева
Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств»

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии

«Волшебная страна чувств».

Цели:

• Коррекция психоэмоционального состояния детей, профилактика страхов и тревожности.

• Изучение эмоционального состояния – «страх», закрепление знаний о ранее изученных эмоциях радости, злости и грусти.

Публикация «Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии „Волшебная страна чувств“» размещена в разделах

• Нормализация эмоциональной сферы через погружение в сказку, релаксация с помощью дыхательных упражнений

• Развитие тактильное, цветового, слухового и зрительного восприятия, воображения, наглядно-образного и словесно-логического мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

• Свечка в безопасном подсвечнике.

• Музыкальное сопровождение “Звуки природы”.

• Массажный мяч

• Коврики, набор фигурок для построения сюжета сказки

• Заготовки для раскрашивания страхов

• Карандаши

I. Организационный момент:

Звучит музыка (звуки природы).

Дети входят в кабинет. Встают в круг.

Психолог : Я рада вас приветствовать! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! Это путешествие в волшебную страну. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно успокоиться и расслабиться. Давайте с вами подышим ровно и спокойно. (Дети выполняют дыхательное упражнение вместе с психологом). Молодцы.

II. Основная часть

(играет спокойная сказочная музыка)

Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Чтобы нам попасть в страну сказок мы должны подержать в руках волшебный огонь и пожелать друг другу добра.

Сначала давайте посмотрим на этот огонь (психолог показывает детям горящую свечу). Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, Почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Я начну первой. Итак, я передаю свечку Игорю и говорю ему "Здравствуй Игорёк, я рада тебя видеть" (психолог передает свечу первому ребенку, затем свеча передается по кругу и возвращается к психологу). Пока горит наш огонь, мы с вами будем находиться в сказке.

А теперь, давайте сядем на волшебную полянку (дети садятся на коврик на полу, образуя круг).

Вот мы и в сказке.

Ребята, а вы все любите сказки? А вы хорошо знаете сказки? А я сейчас проверю. Я буду загадывать вам загадки про сказки, а вы будете отгадывать о какой сказке идет речь. Итак, первая загадка. Вот послушайте.

1. В какой сказке жили дедушка, бабушка, зайка, волк, медведь, лиса и такой маленький кругленький румяненький путешественник (колобок). Молодцы, догадались. Ну, следущая загадка потрудней

2. Из какой мы узнали про бабушку, дедушку и курочку, которая снесла яичко, не простое, а золотое (Курочка Ряба).

3. Из какой сказки мы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом («Буратино»). Ну и последняя. Самая сложная загадка.

4. В какой сказке девочка пошла к своей бабушке и встретила в лесу серого волка? («Красная шапочка»). Ну всё знаете. Молодцы

Вы хорошо отгадывали все загадки, поэтому к нам пришёл волшебный коврик и расскажет нам про нашу сказочную страну. Поздороваемся с ковриком. Потрогайте его, какой он гладкий или шершавый, теплый или холодный? (дети отвечают).

Итак, в нашей волшебной стране есть : реки, горы, есть темные дремучие леса и залитые солнцем луга, в нашей стране есть волшебные жители, это эмоции и чувства. Они дружат между собой, иногда ссорятся, но потом мирятся, ходят друг к другу в гости, делают подарки. Живут они в маленьких цветных домиках вот посмотрите в этом домике (жёлтом) живёт вот эта эмоция (как она называется? – радость, правильно,

• в зеленом домике живет (что это за эмоция? – грусть правильно,

• в красном домике живёт (злость,

• и вот сегодня мы заметили новый домик, который мы раньше не видели – этот домик какого цвета? (оранжевого) в нем живет новая эмоция, мы ещё не знакомы с ней. Вот послушайте что эта эмоция говорит про себя:

(психолог выстраивает персонажей сказочной страны на коврике при помощи картинок на липучках).

«Порой, я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь как гроза…. От моего появления всем становиться не по себе. На лбу может выступить пот, по спине поползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью…»

Как вы думаете, ребята, кто это? (дети отвечают). Правильно, это эмоция называется страх. Вот он (психолог показывает нового героя детям).

Ребята, а вы знаете что такое страх? Вы когда- нибудь испытывали страх? Когда, почему? Чего вы боитесь? (дети отвечают).

Ребята, давайте расскрасим свои страхи и подарим нашему новому герою на память.

Для этого сначала давайте встанем с вами и сделаем разминку для наших пальчиков. Для этого я каждому кину массажный мячик, а вы будете сжимать мячик в ладошках, массируя их и ещё раз впомним эмоции которые живут в нашей волшебной стране (психолог кидает мячик каждому ребенку. Дети выполняют пальчиковый мальчиковый массаж с мячом и повторяют вслух перечисленные ранее эмоции.)

Молодцы, а теперь сядем за стол и нарисуем наши страхи. (Дети вместе с психологом садятся за круглый стол). Рисуют каждый свой страх, раскрашивают.

Теперь подарим наши рисунки нашему новому герою.

Ему очень понравились ваши подарки, и он прислал вам в подарок сказку.

Ребята, а теперь давайте каждый на своем коврике построит сказку. Я вам буду рассказывать сказку, а вы сами выбираете её героев и как вам понравиться расставляете их в своей стране.

(Психолог рассказывает сказку)

Жил-был мальчик, его звали Ваня. Он очень боялся выходить на улицу, так как там была злая собака, а в лесу жила Баба-Яга. Поэтому он сидел дома один или прятался под диваном, чтобы его никто не поймал.

Он очень хотел не бояться, но у него не получалось. Тогда мальчик решил отправиться в путешествие искать смелость и силу.

И вот однажды, он оделся и вышел на улицу.

Мальчик, вдруг испугался: на улице бегал пес.

Он хотел заплакать, как вдруг увидел, что собака подошла к нему на задних лапках и стала плясать.

Ваня угостил Бобика конфетой, и они вместе пошли искать смелость.

Они подошли к лесу, им было очень страшно, потому что они слышали раньше от кого-то что в лесу живет Баба-Яга, поэтому он никогда не ходил в лес.

На углу леса стоял домик. Там жила старая бабушка. Она сидела на крылечке.

Ваня поздоровался и Бобик тоже.

Старушка попросила Ваню сходить в магазин за хлебом.

Когда Ваня принес ей хлеб, она поблагодарила его. И угостила вкусными ягодами.

С тех пор Ваня не стал бояться этой старушки, он подружился с ней.

Ваня вернулся домой вместе с Бобиком.

Так Ваня нашел и смелость, и друга.

VI. Заключительная часть.

Психолог : Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране чувств.

Давайте вспомним, про кого была сегодня наша сказка? (дети отвечают)

Ну вот ребята, теперь мы должны попрощаться с волшебным огнём. Давайте посмотрим на него внимательно, внимательно, скажем огню пока и будем ждать следующей встречи с ним. На счет три мы подуем на огонь и он погаснет Итак, раз два, три (Дети дуют на горящую свечу, она затухает).

Вот и всё ребята, наше сегодняшнее занятие окончено.

Психологическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств»

Цели:

• Коррекция психоэмоционального состояния детей, профилактика страхов и тревожности.

• Изучение эмоционального состояния – «страх», закрепление знаний о ранее изученных эмоциях радости, злости и грусти.

• Нормализация эмоциональной сферы через погружение в сказку, релаксация с помощью дыхательных упражнений

• Развитие тактильное, цветового, слухового и зрительного восприятия, воображения, наглядно-образного и словесно-логического мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

• Свечка в безопасном подсвечнике.

• Музыкальное сопровождение “Звуки природы”.

• Массажный мяч

• Коврики, набор фигурок для построения сюжета сказки

• Заготовки для расскрашивания страхов

• Карандаши

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть

Организационный момент

Ритуал приветствия с волшебным огнём

Цель: Ввеедение детей в атмосферу сказки с помощью горящей свечи, настрой детей на положительное сотрудничество.

II. Основная часть

- Отгадывание загадок про сказки («Красная шапочка», «Колобок», «Буратино», «Курочка Ряба»).

- Проигрывание сказки психологом (дети слушают и наглядно воспринимают)

- Изучение новой эмоции - «страха» и обсуждение своих собственных страхов

- Пальчиковая гимнастика с помощью массажного мяча

- Раскрашивание рисунков на тему «страхи»

- Проигрывание сказки детьми (дети слушают и воспроизводят сюжет сказки на коврике с помощью наглядного материала)

- Обсуждение и осмысление с детьми сюжета сказки,

III. Заключительная часть

Ритуал прощания с волшебным огнем.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Волшебная страна здоровья» Цель: Формировать представления детей о зависимости здоровья. Учить детей заботиться о своем здоровье, Объяснить им, какой вред приносят.

Конспект НОД по плаванию с элементами сказкотерапии для второй младшей группы «Колобок»Конспект НОД по плаванию с элементами сказкотерапии для второй младшей группы «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию с элементами сказкотерапии для II младшей группы «Колобок» Выполнила.

Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие сказкотерапии в психолого – физической.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Конспект «Волшебная страна-подводное царство. Осьминог» Пояснительная записка Занятие «Волшебная страна – подводное царство. Осьминог» подготовлено для проведения в подготовительной группе по.

Конспект занятия «Волшебная Страна слов» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе — Волшебная Страна слов Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД