Интегрированная НОД по изобразительной деятельности (портрет в смешанной технике) в подготовительной группе «Принцесса»

Елена Кондобарова
Интегрированная НОД по изобразительной деятельности (портрет в смешанной технике) в подготовительной группе «Принцесса»

Цель: формировать художественное мышление через различные способы работы с бумагой.

Задачи.

Обучающие: учить создавать портрет принцессы из бумаги и ниток, используя также рисование карандашами и аппликацию.

Развивающие: совершенствовать умение работать с бумагой (резать, клеить, рисовать, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер, мелкую моторику рук, развивать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, аккуратность, интерес к изобразительному искусству, умение доброжелательно оценивать результаты деятельности своих товарищей и результаты своей деятельности; продолжать формировать умение слушать и слышать воспитателя.

Оборудование: сказка Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», сундучок, картинка с изображением Оле-Лукойе; дырокол, клей, крышки для консервирования (как трафареты, картон, ножницы, цветные карандаши, простые карандаши, нитки, жёлтая цветная бумага.

Интегрированная НОД по изобразительной деятельности (портрет в смешанной технике) в подготовительной группе «Принцесса»

Ход НОД.

1. Организация начала занятия.

– Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил один сказочный герой. Он оставил свой портрет и волшебный сундучок. Посмотрите, вы узнаёте его? (Ответы детей).

Правильно, ребята, это Оле – Лукойе. Он приходит по ночам к детям и рассказывает им сказки. Но так как в детском саду ночью никого не было, он нам оставил сказку вот в этом волшебном сундучке, чтобы мы прочитали её утром. Давайте посмотрим, какая же это сказка? Вот она. Это сказка «Принцесса на горошине». Послушайте её.

2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»

3. Беседа по сказке.

– Как называется сказка?

– Почему принц никак не мог выбрать себе невесту?

– Что случилось однажды дождливой ночью?

– Что решила сделать старая королева?

– Что у принцессы спросили утром?

– Как все узнали, что перед ним – настоящая принцесса?

– Чем закончилась сказка?

4. Основная часть. Изготовление портреты принцессы.

В волшебном сундучке Оле – Лукойе есть ещё что-то. Посмотрите, это портрет принцессы.

Хотите научиться делать такие же портреты? Давайте возьмём всё необходимое для этого. Дежурные раздадут карандаши, ножницы, бумагу, нитки и приступим к работе.

Возьмите картон, приложите к нему круг и обведите его простым карандашом. Этот круг нужно аккуратно вырезать. (Дети выполняют).

Теперь возьмите карандаши и нарисуйте лицо принцессы и волосы. Затем мы сделаем дырочки для косичек. (Педагог делает дыроколом отверстия).

Возьмите нитки и проденьте их в отверстия, сплетите из ниток косички.

Молодцы! Посмотрите, что ещё не хватает нашим принцессам? Правильно, корон. У вас на столах лежат квадраты жёлтой бумаги. Они для того, чтобы на них сначала нарисовать, а потом вырезать короны для наших принцесс. Приступайте к работе.

Молодцы! У вас получились красивые портреты принцесс! Чьи работы вам понравились больше всех? (Ответы детей).

Давайте мы разместим наших принцесс в уголке творчества, чтобы вечером родители полюбовались на них. А ночью Оле – Лукойе обязательно придёт к нам в гости и увидит, какие красивые работы вы сделали.

Занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Творчество детейТворчество детей "Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированная НОД по изобразительной деятельности (портрет в смешанной технике) в подготовительной группе «Принцесса»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 00:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...