МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно — электрические приборы»

Вера Ковалёв
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно — электрические приборы»

«Осторожно – электрические приборы»

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о правилах безопасности и познакомить со знаком

говорящем об опасности.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей об электроприборах и их назначении.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Осторожно — электрические приборы“» размещена в разделах

4. Закрепить и обобщить правила пользования электрическими приборами.

4. Систематизировать знания о полезности и опасности электрического тока.

5. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

6. Закрепить умение детей собирать из частей целое. Развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: разрезные знаки, картинки с изображением электроприборов, воздушные шарики, кубик, чтение сказки.

Словарная работа: электроприборы, знаки предостережения, опыт.

Предварительная работа: чтение сказки «Проводок», отгадывание загадок, дидактическая игра «Как поступить?», беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришёл невидимка.

- Что это за гость вы узнаете, отгадав загадку.

Он бежит по проводам,

Он спешит на помощь к нам.

Всё о чём мы не попросим

Он всегда поможет нам.

Что это такое?

(электрический ток)

- Правильно ребята. Это, конечно же, электрический ток. Расскажите, зачем нужен электрический ток? Откуда он приходит?

- Есть ли электрический ток в природе?

(Нужен для того, чтобы работали все электрические приборы. Электрический ток приходит по проводам со специальных электростанций, где и вырабатывается. В природе встречается в виде грозы и раскатов грома).

- А какие электрические приборы вы знаете?

(Плита, утюг, телевизор и т. д)

Игра «Собери предметы».

(Дети проходят к столам и собирают пазлы с изображением электрических приборов).

- Что у вас получилось?

- Из скольких частей получился предмет? Сосчитайте.

Загадки

1. И зимой и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт

2. Он сосёт и пыль и сор

Чистит кресла и ковёр

В доме мусор соберёт

И ни разу не чихнёт.

3. Соберу рубашки, майки

И скажу ей; постирай-ка!

В барабане покрути

Бельё чистым возврати.

- Найдите отгадку картинку и расскажите о ней.

(Дети рассказывают о бытовых приборах).

- Когда все эти приборы становятся бесполезными?

(Когда нет электрического тока).

- Почему электрический ток называют нашим помощником?

- Может ли электрический ток быть нашим врагом?

- Быть опасным?

- Когда это бывает?

(Когда с ним не правильно обращаются).

Игра на внимание.

Я буду называть правила поведения с электрическим током, а вы будете говорить это я и все друзья.

Игра

1. Никогда я не включаю неисправный прибор.

2. Пользуюсь всегда прибором с перекрученным шнуром.

3. Мокрыми руками сразу я возьму электроприбор.

4. Никогда не вынимаю вилку дёргая за шнур.

5. Если почувствую запах гари или горелой резины, проскользнувшую в розетке искру, то конечно сразу расскажу об этом взрослым.

6. Никогда не буду в ванной пользоваться электроприбором.

7. Тканью или же бумагой накрывать я буду лампу.

8. Не забуду никогда выключить электроприборы.

- Молодцы, ребята. Вот мы и повторили правила пользования электрическими приборами.

- А знаете ли вы, что в наше время есть автомобили которые приводит

в действие электрический ток (электромобили). Давайте прокатимся на таком автомобиле.

Игра «Электомобили»

- Скажите ребята, почему нельзя касаться электроприборов мокрыми руками?

- А сейчас эксперимент.

(На столах стаканы с водой и пищевой содой. Кусочки тонких проводов, на которых находится п лимонная кислота. Дети аккуратно помещают провода в стакан с водой. Наблюдают за происходящим.)

- Что происходит?

- Может ли, что - либо выжить в таких условиях?

- Почему?

- Чтобы нас не ударил электрический ток, нужно знать специальный знак.

(Показ знака).

-Ребята, чтобы не попасть в беду, надо быть внимательным и соблюдать правила

пользования электроприборами.

Выставляет картинки о пожаре.

- Ребята, что здесь произошло?

-От чего может произойти пожар?

-Сейчас я предлагаю вам нарисовать знак «Внимание, высокое напряжение», чтобы его запомнить.

(дети рисуют знак).

- Ребята, если мы будем выполнять все правила пользования электрическими приборами, тогда электрический ток нам будет верным другом и помощником.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по Волге» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие по Волге» в подготовительной группе «Путешествие по Волге». Задачи: Образовательные: расширить и углубить знания и представления детей о нашей многонациональной Родине; дать.

«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе Цели и задачи: Образовательные: Формировать представление о видах рыб, обитающих в морях и в пресноводных водоемах. Формировать навыки быстрого.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Архитектура Москвы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект открытого НОД в подготовительной группе по народно-прикладному творчеству. «Ярмарка» Цель: Формирование гражданской принадлежности,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» (с использованием ИКТ) Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированной НОД «Тропинка в школу» в подготовительной группе Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей. Задачи:совершенствовать умение детей определять место звука в слове,составлять предложения.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет» Конспект НОД по теме: «Весна идет" Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к песочной феи» Конспект нод в подготовительной к школе группе по образовательной области «познание» «В гости к песочной феи» Место проведения: групповая.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Составила воспитатель Новосад М. Л. МКДОУ «Одуванчик».

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Удивительный мир одежды» Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительный мир одежды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно — электрические приборы»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД