Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Чтение детям Сказка «Заюшкина избушка»

2. Связная речь

Повторение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Способ: предметное наглядное моделирование на фланелеграфе, замещение кукол серией предметных картинок в реальном изображении.

Дидактические игры: «Покажи где заяц? Где лиса? Где лубяная избушка? Где ледяная? Где бык? Где волк? Где петух?»

3. Звуковая культура речи. Звукоподражание голосам птиц и животных. Интонирование речи. Дикция. Разучить и вставить в драматизацию слова Зайчика: «Бык гнал-гнал, не выгнал, да и тебе петушок не выгнать!»

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы „Петушки-помощники“ по сюжету сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Обучение изолированному произношению звуков: «П», «ПЬ». Звуковые игры: «Петух кричит: П-П-П – коротко, глухо, большим ртом; маленький петушок кричит маленьким ртом: ПЬ-ПЬ-ПЬ».

4. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «П». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева.

Услышать и выделить голосом звуки «П-П-П» и «ПЬ-ПЬ-ПЬ».

5. Словарь детей. Привлечение внимания к образованию слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом: «Бык-бычок», «Петух-петушок». Способ: сравнение, сопоставление.

Стимульный материал: фланелеграф, набор картинок-изображений героев плоскостного кукольного театра «Заюшкина избушка», таблицы Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Сказка к нам приходит в дом,

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель читает сказку, выставляя на фланелеграф картинки-изображения героев сказки, дети повторяют сказку хором. Воспитатель просит двоих детей рассказать сказку: один рассказывает, другой выставляет картинки. Пары меняются. Все вместе «ищут место», куда можно вставить слова Зайчика: «Бык гнал-гнал, не выгнал, да и тебе петушок не выгнать!» Воспитатель просит отдельных детей показать, где зайчик, волк, лиса, бык, петушок?

Затем дети с помощью считалки превращаются в маленьких петушков и отправляются на помощь героям сказки.

2. Образно-игровое развитие.

К сказочным загадкам

Поспешили мы,

Я буду Мамой-курицей,

А петушками – вы!

Полетали, покружились

В петушков вы превратились!

3. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Введение новых персонажей в сказку. В сказке есть 2 петушка: Большой и Маленький. Они обучают детей-петушков изолированному произношению звуков: «П», «ПЬ». Звуковые игры: «Петух кричит: «П-П-П» – коротко, глухо, большим ртом; Маленький петушок кричит маленьким ртом: «ПЬ-ПЬ-ПЬ».

Дети находят среди множества рассыпанных букв «П» и «ПЬ», обследуют пальчиком, называют их и приносят букву «П» большому петуху, а «ПЬ» - маленькому петушку. Показывают их птицам. Петушки хвалят и благодарят детей.

Словарную работу воспитатель проводит во время пропевания песенок Большого быка и Маленького бычка, побуждая детей сопоставлять и сравнивать слова с образованием уменьшительно – ласкательной формы суффикса.

Физминутка:

- Петух расправил крылья и пугает лису, а мы ему подпоём:

ПА-ПА – я крылатый,

ПО-ПО – я хвостатый,

ПУ ПУ – налечу,

ПЫ-ПЫ – закричу,

ПЭ-ПЭ – затопчу.

Дети-петушки помогают зайчику выгнать лису с помощью «песенок» героев сказки (песенки большого и маленького бычков). Песенки выстроены в том же порядке, что и песенки колобков и пропеваются на один и то же простой мотив.

4. Обратное превращение.

5. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка» ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД