Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей детей «Угощение для лесных друзей»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей детей «Угощение для лесных друзей»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

2. Формирование способности классифицировать дары природы.

3. Накопление и расширение субъектного опыта, устанавливающего потребность животных в определённой пище.

4. Эмоционально – ценностное развитие. Формирование целостной картины мира.

5. Построение песенок методом приложения.

6. Развитие способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

Стимульный материал: фланелеграфы, картинки фруктов и овощей, складовые песенки в вертикальных прозрачных кармашках, таблицы Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Сказка к нам приходит в дом,

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Я буду мамой-белочкой,

А вы, мои ребята,

Мягкими, пушистыми

Красивыми бельчатами.

-Поскакали, покружились

И в бельчат вы превратились.

- С собой мы возьмём корзину с фруктами, грибами, овощами и разными крупами.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Тишина. Воспитатель просит детей прислушаться.

И в речке, и в луже и возле пруда

Стала солёной и горькой вода,

Там кто-то заплакал, там слёзы текут,

И реки солёные к морю бегут.

Наверное, в сказке случилась беда,

Отправимся мы поскорее туда!

-Здравствуйте, друзья! Что у вас случилось? Что с вами приключилось?

Заяц сообщает, что в сказке давно не было дождя, и больше не растут на деревьях фрукты, да и овощей нет на грядках. Чем же угощать своих друзей?

- Бельчата, вы хотите помочь зайчику?

Воспитатель предлагает детям-бельчатам взять из корзинки и «посадить» овощи на грядки, а фрукты на деревья (работа на фланелеграфах). Таким образом, дети учатся классифицировать дары природы.

Физкультминутка:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприпрыжку

По кочкам, по кочкам

В ямку – бултых!

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Д\и: «Угостим друзей».Дети выбирают с помощью воспитателя угощение для героев сказки. Петушку дают пшено, белочке – грибы, зайчику и быку – овощи, медведю – ягоды и фрукты.

5. Формирование (открытие) нового способа действий.

Звери сыты и довольны. Бык и бычок предлагают поиграть. Они дарят каждому ребёнку свои песенки и предлагают детям выложить на фланелеграфе свои песенки (быка или бычка). Д/и «Построй и спой».

- Как определить, чьи это кусочки песенок? (По размеру кусочков методом наложения или приложения).

Каждый ребёнок вспоминает способ: узнавать необходимый кусочек песенки методом приложения. Они сравнивают свою песенку с подаренной песенкой. Затем дети пропевают свои песенки, простукивая пальчиком каждый склад. Таким образом, воспитатель закрепляет способность детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

Благодарим быка и бычка за подарки. Звери радуются. Прощаются.

6. Выход из условного плана в реальный.

Были дружными бельчатами,

Станем умными ребятами.

Поскакали, покружились,

Снова в деток превратились!

7. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей ребёнка «Маленькие помощники» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие. 2. Формирование у детей способности видеть целостную картину мира.

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой. «Маленькие помощники» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие. 2. Формирование у детей способности видеть целостную картину мира.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей детей «Угощение для лесных друзей»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
«Пасхальные поздравления» Мастер-класс.
Пасхальная неделя подошла к концу! Сегодня "Красная горка"! Наши ребятки с большим энтузиазмом готовили небольшие пасхальные подарочки для своих близких....
Проект по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная азбука. »...
Фото отчёт «Весенняя прогулка по Калининграду»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Приглашаю вас на прогулку по прекрасному и очень древнему городу Кёнигсбергу, а ныне Калининграду. 10...
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...