Папки-передвижки

«Осень». Конспект интегрированной НОД в группе детей 6–7 лет

Елена Назарова
«Осень». Конспект интегрированной НОД в группе детей 6–7 лет

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этот прекрасный летний день. (ловушка для детей)

Дети: Не летний, а осенний.

Воспитатель: Ой, простите. Какие вы молодцы, что заметили мою ошибку и исправили ее. А вы любите осень? (ответы)

А как вы определяете, что она пришла?

Дети: По приметам.

А давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает» и узнаем, все ли приметы осени вы знаете. Хотите? (ответы детей)

ИГРА с мячом «Бывает – не бывает»

Воспитатель: – Назовите осенние месяцы.

Публикация «„Осень“, Конспект интегрированной НОД в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах

– Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)

– Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

3. Подбор слов-действий.

Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы – улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь – моросит, льёт, идёт, капает.

Ветер – тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.

Воспитатель: Ребята, вы хотите прогуляться по выставке осенних пейзажей?

Ответы детей.

Звучит мелодия осенняя, дети рассматривают иллюстрации об осени.

Воспитатель: Обратите внимание, сколько прекрасных изображений осенней природы. Посмотрите, как художники изобразили приметы осени, о которых вы вспомнили.

Посмотрите, какими красками художники раскрасили деревья: и желтые, и коричневые, и красные –багряные, и кое-где еще зеленоватые. Небо тоже уже совсем не такое как летом. Уже и цвет его поменялся на серый, и тучи чаще закрывают солнце. А как красиво изображен листопад… Осень такая красивая и нарядная. Настоящая осень!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца. (И. Бунин)

Воспитатель: Поэты воспевают осень в стихах, художник изображает осень на бумаге, на холсте, а композиторы отображают всю красоту осени в музыке, которая несет в себе множество чувств, образов и эмоций. Предлагаю вам прослушать произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Осень». Слушая его, можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью.

Дети: Слушают внимательно музыку.

Восп. : Дети, прослушав музыку, какое впечатление она на вас произвела?

Дети: Грустное,печальное, жалобное.

Восп. : Почему?

Дети: Потому что, эта музыка очень грустная,плавная, нежная.

Восп. : Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку?

Дети: Картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно,скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным.

Восп: Да дети. Вы молодцы,правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки, и как печально поют улетающие на юг птицы. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло. Вот и мы с вами превратимся сейчас в осенние листочки.

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.

ПРЕДСТАВИМ, что мы в осеннем лесу. Какие запахи мы может почувствовать там? И звуки услышать? Закрывайте глаза и представляйте. (играет тихая музыка)

Правильно в воздухе пахнет листвой опавшей, грибами, дождиком, свежестью. А вы хотите узнать про воздух? Давайте отправимся в гости в нашу лабораторию.

Как можно увидеть воздух?

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

- У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)

- А мы проверим ваши версии.

Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?» (1 вариант)

- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Почему? Как считает?

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» (2 вариант)

Этот эксперимент коллеги проделайте самостоятельно.

Дети проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Как почувствовать воздух?

Эксперимент №4 «Чувствуем воздух»

Возьмите листочки. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).

А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его

- Коллеги, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)

- А кто считает по-другому?

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи листа, дули на ладошки).

- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос.

Как услышать воздух?»

Эксперимент №5 «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Эксперимент №6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу и подумать к какой профессии относиться этот запах, например, хлеб-пекарь. Предложить ароматы: Дети стараются угадать по запаху профессию.

Хлеб - пекарь;

Духи - парфюмер;

Лак для ногтей - маникюрша;

Приправа – повар;

Конфета – кондитер;

Земля – агроном;

Порошок – прачка;

Молодцы вы совсем справились, а теперь я предлагаю вам последний аромат для всех, закройте глаза, предложить всем аромат лимона. Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть кусочек лимона.

Коллеги я приглашаю вас снова в лабораторию. Имеет ли вес воздух?

Кто как думаете? Давайте проверим?

Эксперимент № 7 «Имеет ли воздух вес?»

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в

воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Итак, коллеги, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, я предлагаю вам

Вспомнить.

Увидели воздух:

- С помощью трубочек и ёмкости с водой.

- Когда наклонили стаканчик и опустили в воду, увидели пузырьки воды.

Почувствовали воздух;

- С помощью шариков, листов, дули на ладонь.

Услышали воздух:

- С помощью бутылочек, баночек.

- С помощью шарика.

Воздух имеет вес:

- С помощью резины и резиновой игрушки.

Воздух переносит запах

- С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат

Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.

Спасибо за работу! А на память хочу подарить вам памятку, как нужно беречь воздух.

А теперь отправляемся обратно в группу.

Публикации по теме:

«Летний вальс» — песня для детей Добрый день, дорогие друзья! Совсем скоро наступит самая прекрасная пора - ЛЕТО! Лето - это новые походы, встречи, экскурсии и, конечно.

Городская акция «Летний сад моего двора»Городская акция «Летний сад моего двора» Продолжение темы "Сад моей мечты". Городская акция «Летний сад моего двора». 7 июня 2012 года за участие в конкурсе «Сад моей мечты» сотрудники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект интегрированной НОД в группе детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 08:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД