Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»

Наталья Козык
Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»

Как звери зимуют в лесу

Программное содержание:

• Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о

жизни диких животных в зимнее время,

• познакомить детей со следами диких животных,

• закрепит) знания детей о характерных особенностях времени года - зима.

Развивающие задачи:

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

• формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы,

• развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

• проявлять заботу и внимание ко всему живому,

• воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, жизни диких

животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; составление

рассказов о животных, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: искусственные деревья в снегу (вата на ветвях,

иллюстрации деревьев зимнего леса, игрушки - заяц, белка, лиса, медведь,

снегири. угощение для зверей и птиц, снежный комок, письмо, следы

животных (нарисованы и вырезаны из бумаги, дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Превращение», «У кого какая одежда?», «Где чей

хвост?»

Ход:

Звучит аудиозапись «Вьюга». Неожиданно в комнату влетает снежный

комок, к нему прикреплено письмо.

В. -Ребята, скорее сюда! Посмотрите, что это влетело к нам в группу? (ком,

комок).

В. - А с ним еще и письмо. Хотите узнать, что в письме? (да)

Читает письмо: - Дорогие, ребята! Приглашаю вас в загадочный лес, где вас

будут ждать интересные задания, игры - превращалки, игры - загадки. Ваш

Лесовичок.

В. - Какое необычное приглашение. Ребята, а что такое лес? (там много

деревьев, животных, птиц)

В - Лес - это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много

жильцов. Что за жильцы? (птицы, звери, насекомые, деревья, растения)

В- Хотите пойти в загадочный лес? (да)

• А что мы с собой возьмем? (выслушивает ответы детей)

• У нас есть с вами чудесный мешочек. Несите его сюда.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди угощение и решают,

для кого, вспоминая, кто чем питается)

В - Ребята, что готовы, тогда отправляемся в дальний путь.

Заходим в лес:

• Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою верхушкой

Долбит дятел на суку.

- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)

- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.

«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу».

В - Ой, посмотрите, что это? (следы)

- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)

- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам).

(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)

Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)

- Как вы меня нашли?

В. -Мы шли по твоим следам, ты забыла замести свои следы хвостиком, чтобы тебя никто не нашёл)

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой-

Он мне нравиться самой!

Живу в норе там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. В. А у меня для вас есть интересное задание

I задание. «Превращение»- предложить детям из природного материала выложить животное.

Дети: - А у нас для тебя есть угощение (рыбка)

Лиса: - Я рыбку люблю, но зимой мне её не поймать. Я зимой мышкую. Знаете, что это такое? (ответы детей) Дети прощаются с лисой и идут дальше.

В. - Еще видны чьи-то следы, (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Заяц: - Здравствуйте, ребята! Как вы узнали, что я здесь спрятался?

Дети: -По следам.

Заяц: - Ой, боюсь, сейчас и лиса меня найдет по следам.

В. - Не волнуйся, заинька, мы сейчас запутаем твои следы. Ребята, когда заяц убегает от кого - то, он петляет, прыгает то в одну сторону, то в другую. Поможем зайчику запутать следы? (выкладывают из следов петельку)

Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме ребята побелел. Шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает,

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

Что под снегом заяц найдёт- всё ему впрок пойдёт.

II задание: «У кого какая «одежда?»-подбор пар картинок и сравнение животных по «одежде» После игры угощаем зайца морковью.

В. - Опять мы с вами вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие.

Интересно, чьи они?

По следам выходим к ели, а на ветке - белка.

Белка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, белочка!

Белка: - Какие умные дети!

Интересно, как вы меня нашли, я ведь спряталась на ветке.

Дети: - А мы шли по твоим следам и дошли прямо до ели.

Белка: Я белка,весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас- орехи,ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно. Даже птицы песенки не поют.

В. - Дети, развеселим белочку? Как? (дети - станцуем с белочкой-

физминутка под музыку)

В. - Белочка, ты такая замечательная! Ребята, давайте угостим белочку орешками и продолжим наше путешествие. Обходим ель и видим большой сугроб.

В. - Какой большой сугроб! Обойдем его или посмотрим осторожно, кто там спрятался? (посмотрим)

Воспитатель чуть приоткрывает сугроб, а там медведь.

В. - Почему медведь нас не встречает? (он спит)

- А что уже разве ночь наступила, что он спать лёг? (медведь спит всю зиму) - -Как называется его жилище? (берлога)

В. - Вспомните, кто еще спит зимой? (ёж, барсук)

В. - Посмотрите, ребята, только в берлоге мы можем найти следы медведя.

А почему этих следов нет на снегу в лесу? (зимой медведь спит и никуда не ходит)

В. - Оставим ему угощение и тихонько уйдем. Очень опасно разбудить зимой медведя. Он становится злой и может напасть на человека. Зовут таких медведей - медведь - шатун. Оставляем мёд.

Тихонько идем и выходим на следы волка

В - Еще чьи-то следы нам попались. Кто же нас встречает? (волк)

Дети: - Здравствуй, волк!

Волк: - Здравствуйте, детишки!

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодны,злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Волку трудно зимой.

Еды не хватает и он голодает.

В. - Ребята, а почему так говорят - волка ноги кормят? (чтобы добыть себе еду волк должен много бегать по лесу)

- Волка называют санитаром леса - он питается больными, старыми

животными.

Волк: - Ребята, у меня есть для вас очень интересное задание.

задание: «Где чей хвост?» подбор картинок - «животное- его хвост» Угощаем волка косточкой. Вышли на следы птиц.

В. - Как вы думаете, чьи следы? (птиц)

- Мы не пойдем по этим следам.

- Как вы думаете, почему (увидят нас птицы

близко и улетят)

- Как же оставить им угощение? (насыпать в кормушку)

«Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

В детский садик мы пойдем

И немного отдохнем.»

- Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Легко или тяжело живется

зимой в лесу животным? Почему?

- Как мы нашли этих животных? Следы одинаковые?

- теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. Мы с вами потом

поиграем в игру «Чьи следы?», чтобы еще получше запомнить.

- Что-то у меня еще осталось в рюкзаке, какое то угощение.

Достаю конфеты. - Это вам за то, что хорошо отвечали и правильно

справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 14:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....