Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»

Наталья Козык
Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»

Как звери зимуют в лесу

Программное содержание:

• Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о

жизни диких животных в зимнее время,

• познакомить детей со следами диких животных,

• закрепит) знания детей о характерных особенностях времени года - зима.

Развивающие задачи:

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

• формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы,

• развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

• проявлять заботу и внимание ко всему живому,

• воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, жизни диких

животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; составление

рассказов о животных, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: искусственные деревья в снегу (вата на ветвях,

иллюстрации деревьев зимнего леса, игрушки - заяц, белка, лиса, медведь,

снегири. угощение для зверей и птиц, снежный комок, письмо, следы

животных (нарисованы и вырезаны из бумаги, дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Превращение», «У кого какая одежда?», «Где чей

хвост?»

Ход:

Звучит аудиозапись «Вьюга». Неожиданно в комнату влетает снежный

комок, к нему прикреплено письмо.

В. -Ребята, скорее сюда! Посмотрите, что это влетело к нам в группу? (ком,

комок).

В. - А с ним еще и письмо. Хотите узнать, что в письме? (да)

Читает письмо: - Дорогие, ребята! Приглашаю вас в загадочный лес, где вас

будут ждать интересные задания, игры - превращалки, игры - загадки. Ваш

Лесовичок.

В. - Какое необычное приглашение. Ребята, а что такое лес? (там много

деревьев, животных, птиц)

В - Лес - это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много

жильцов. Что за жильцы? (птицы, звери, насекомые, деревья, растения)

В- Хотите пойти в загадочный лес? (да)

• А что мы с собой возьмем? (выслушивает ответы детей)

• У нас есть с вами чудесный мешочек. Несите его сюда.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди угощение и решают,

для кого, вспоминая, кто чем питается)

В - Ребята, что готовы, тогда отправляемся в дальний путь.

Заходим в лес:

• Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою верхушкой

Долбит дятел на суку.

- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)

- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.

«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу».

В - Ой, посмотрите, что это? (следы)

- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)

- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам).

(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)

Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)

- Как вы меня нашли?

В. -Мы шли по твоим следам, ты забыла замести свои следы хвостиком, чтобы тебя никто не нашёл)

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой-

Он мне нравиться самой!

Живу в норе там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. В. А у меня для вас есть интересное задание

I задание. «Превращение»- предложить детям из природного материала выложить животное.

Дети: - А у нас для тебя есть угощение (рыбка)

Лиса: - Я рыбку люблю, но зимой мне её не поймать. Я зимой мышкую. Знаете, что это такое? (ответы детей) Дети прощаются с лисой и идут дальше.

В. - Еще видны чьи-то следы, (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Заяц: - Здравствуйте, ребята! Как вы узнали, что я здесь спрятался?

Дети: -По следам.

Заяц: - Ой, боюсь, сейчас и лиса меня найдет по следам.

В. - Не волнуйся, заинька, мы сейчас запутаем твои следы. Ребята, когда заяц убегает от кого - то, он петляет, прыгает то в одну сторону, то в другую. Поможем зайчику запутать следы? (выкладывают из следов петельку)

Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме ребята побелел. Шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает,

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

Что под снегом заяц найдёт- всё ему впрок пойдёт.

II задание: «У кого какая «одежда?»-подбор пар картинок и сравнение животных по «одежде» После игры угощаем зайца морковью.

В. - Опять мы с вами вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие.

Интересно, чьи они?

По следам выходим к ели, а на ветке - белка.

Белка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, белочка!

Белка: - Какие умные дети!

Интересно, как вы меня нашли, я ведь спряталась на ветке.

Дети: - А мы шли по твоим следам и дошли прямо до ели.

Белка: Я белка,весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас- орехи,ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно. Даже птицы песенки не поют.

В. - Дети, развеселим белочку? Как? (дети - станцуем с белочкой-

физминутка под музыку)

В. - Белочка, ты такая замечательная! Ребята, давайте угостим белочку орешками и продолжим наше путешествие. Обходим ель и видим большой сугроб.

В. - Какой большой сугроб! Обойдем его или посмотрим осторожно, кто там спрятался? (посмотрим)

Воспитатель чуть приоткрывает сугроб, а там медведь.

В. - Почему медведь нас не встречает? (он спит)

- А что уже разве ночь наступила, что он спать лёг? (медведь спит всю зиму) - -Как называется его жилище? (берлога)

В. - Вспомните, кто еще спит зимой? (ёж, барсук)

В. - Посмотрите, ребята, только в берлоге мы можем найти следы медведя.

А почему этих следов нет на снегу в лесу? (зимой медведь спит и никуда не ходит)

В. - Оставим ему угощение и тихонько уйдем. Очень опасно разбудить зимой медведя. Он становится злой и может напасть на человека. Зовут таких медведей - медведь - шатун. Оставляем мёд.

Тихонько идем и выходим на следы волка

В - Еще чьи-то следы нам попались. Кто же нас встречает? (волк)

Дети: - Здравствуй, волк!

Волк: - Здравствуйте, детишки!

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодны,злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Волку трудно зимой.

Еды не хватает и он голодает.

В. - Ребята, а почему так говорят - волка ноги кормят? (чтобы добыть себе еду волк должен много бегать по лесу)

- Волка называют санитаром леса - он питается больными, старыми

животными.

Волк: - Ребята, у меня есть для вас очень интересное задание.

задание: «Где чей хвост?» подбор картинок - «животное- его хвост» Угощаем волка косточкой. Вышли на следы птиц.

В. - Как вы думаете, чьи следы? (птиц)

- Мы не пойдем по этим следам.

- Как вы думаете, почему (увидят нас птицы

близко и улетят)

- Как же оставить им угощение? (насыпать в кормушку)

«Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

В детский садик мы пойдем

И немного отдохнем.»

- Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Легко или тяжело живется

зимой в лесу животным? Почему?

- Как мы нашли этих животных? Следы одинаковые?

- теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. Мы с вами потом

поиграем в игру «Чьи следы?», чтобы еще получше запомнить.

- Что-то у меня еще осталось в рюкзаке, какое то угощение.

Достаю конфеты. - Это вам за то, что хорошо отвечали и правильно

справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...