Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька» (9 фото)

Виктория Гасанбекова
Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

Создать условия для выявления свойств и качеств воды;

Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;

Развивать познавательную и мыслительную деятельность;

Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;

воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.

Материал к проведению НОД: Плоскостные игрушки Солнышко, Тучка и Капелька; «волшебная» палочка; по 2 пластмассовых стаканчика, кисточка, поднос и лист бумаги на каждого ребенка; аудиозапись «Звуки природы».

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организации: игра «Волшебники»

Ход НОД:

Воспитатель и дети встают полукругом.

В руках у воспитателя солнышко.

Восп: Детки, посмотрите, что это такое яркое, тёплое, лучистое? (солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

(хлопать в ладоши, улыбаться)

Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька»

Восп: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (показать каплю)

Фото «Волшебная капелька»

Восп: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

Восп: Эта Капелька жила в тучке. Ребята, а где ещё могут жить капельки? (в ручейке, в речке, в луже, в кране).

Восп: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Восп: Ребята, а мне Капелька на ухо прошептала, что она может вам много интересного про водичку рассказать. Хотите узнать? (да)

Воспитатель прикрепляет Капельку на магнитную доску.

Тогда представьте, что это волшебная комната, в которой будут происходить разные чудеса, а мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Повторяйте вместе со мной волшебные слова.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Отправляемся сейчас

Мы в волшебный, светлый час.

Вправо, влево повернусь и в волшебника превращусь

(Надеваю детям колпачки волшебников и предлагаю подойти к столам, где стоят индивидуальные стаканчики с кипяченой водой на каждого ребенка и по одному пустому).

Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме - фото

Восп: Давайте выясним, что же это такое - ВОДА?

Понюхайте ее, имеет ли она запах? (нюхают воду)

Попробуйте водичку, имеет ли она вкус? (пробуют на вкус)

Перелейте свою воду в пустой стакан (дети переливают воду)

Что делает вода? (льется, бежит, переливается).

Вывод: вода не имеет ни запаха, ни вкуса и она жидкая.

Восп: А давайте сделаем волшебство с нашей водичкой – превратим ее в разноцветную! (Дети окрашивают воду цветными красками)

Фото №1 Цель Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах

Восп: Посмотрите, ребята, какая водичка стала разноцветная, как радуга

Вывод: Воду можно закрасить в любой цвет.

Восп: А вы знаете, что водичка еще умеет шуметь? (ответы детей)

Я вам предлагаю послушать шум воды.

(Просмотр видеоролика «Звуки природы»)

Фото №2 Задачи Создать условия для выявления свойств и качеств воды Закрепить представления о том что

Восп: У Капельки еще один сюрприз для вас, дорогие волшебники! (воспитатель предлагает листы бумаги, на которых свечой нарисованы капли) Это волшебные листы бумаги. Волшебство случится только в том случае, если вы их раскрасите краской синего цвета. Хотите проверить? (дети работают с красками)

Фото №3 Публикация Конспект интегрированной НОД с детьми лет в области познавательное развитие по теме Волшебная капелька размещена в разделах Вода Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Восп: Ну, вот и подошли наши волшебные приключения к концу, нужно обратно превращаться в ребяток, закрывайте глазки и повторяйте за мной:

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Отправляемся опять в наш любимый детский сад!

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

Восп: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (да). Расскажем Капельке, что вы сегодня интересного узнали о водичке (дети рассказывают). Вы сегодня были замечательными волшебниками, Капелька вам всем говорит спасибо и дарит на память о себе волшебные капельки.

Фото №6 Предварительная работа игры эксперименты с водой игра Чудесный мешочек слушание музыки Звуки природы беседы рассматривание иллюстраций с изображением воды чтение художественной литературы
Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 09:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД