Получи документы

«Зимушка-зима!». Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)

Анна Чильдинова
«Зимушка-зима!». Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)

Цель: Уточнение и закрепление представлений дошкольников о времени года - Зима.

Задачи:

1. Активизировать словарный запас детей по теме.

2. Развивать связную речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание.

Оборудование: проекционный экран, компьютер, мяч, цветной картон, мисочки с солью, кисти для рисования, баночки с клеем ПВА, соль, влажные салфетки.

Ход деятельности.

Орг. момент:

Публикация «„Зимушка-зима!“, Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)» размещена в разделах

Приветствие «Круг радости»

Педагог: Ребята, давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)

1. Педагог: Ребята, послушайте стихотворение:

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Лег на крыши снег.

В небе звезды яркие

Водят хоровод.

Старый год прощается -

Входит Новый год.

Педагог: о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Педагог: Как вы догадались?

Педагог: Сегодня на занятии мы будем говорить о времени года - Зима (на экране появляется зимняя картинка).

Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?» (педагог раздает детям белый и красный флажки).

Ребята, сейчас на экране будут появляться разные картинки. Если картинка, которая появиться на экране подходит ко времени года Зима, то вы поднимите белый флажок, если не подходит - красный флажок.

(под музыку появляются картинки разных времен года).

2. Педагог: Ребята, прежде чем мы продолжим занятие, предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

«Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (бег на месте!

3. Дидактическая игра «Составь предложение по картинке».

Ребята, садитесь на ковер перед экраном. Под музыку будем передавать мяч, когда музыка затихнет, мяч тоже останавливается. У кого из вас мяч останется в руках тот составляет предложение по картинке на экране.

4. Экран гаснет. Ребята, наши глазки очень устали. Встанем полукругом.

Зарядка для глаз.

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Снег-снежок

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Частое моргание глазами

Движения глазами влево-вправо

Частое моргание глазами

Круговые движения глазами

Частое моргание глазами

Посмотреть вдаль

Частое моргание глазами

Посмотреть на ладошку

5. Ребята, о каком времени года мы сегодня разговариваем? Как вы думаете: каким цветов время года Зима? Что еще бывает белым цветом? Я держу в руках баночку с веществом, которое тоже белым цветом. Его можно попробовать. Догадались, что это за вещество? (соль).

Проходите за столы, сейчас мы будем рисовать зимнюю картинку необычным способом-солью.

Прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

6. Сначала дети рисуют клеем, а потом посыпают рисунок солью.

Дети выполняют работу. В конце образовательной деятельности рассматриваем работы детей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?»Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?» В игру входит поле "квартира"разделенная на шесть частей "комнат" в каждой комнате член семьи. Сверху закрывается карточками в виде фасада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима!». Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 07:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД