Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Как звери осень встречали»

светлана семина
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Как звери осень встречали»

Конспект интегрированной нод с детьми средней группы на тему: Как звери Осень встречали.

Автор: Семина Светлана Юрьевна

Цель: Развивать познавательные интересы,систематизировать знания об осени и осенних явлениях. Учить различать фрукты и овощи на ощупь,описывать их по памяти,уточнить представления детей об осени. Развивать диалогическую речь с использованием средств выразительности (мимика, жесты,интонация,готовить детей к составлению описательных рассказов,формировать грамматический строй речи. Развивать творческое воображение,фантазию. Воспитывать любовь к природе, чувство восхищения ее красотой.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, поощрение, объяснение.

Материал: мягкие игрушки: еж, медведь, заяц, белка, лиса, кукла Осень, корзинка, накрытая салфеткой, в ней гриб, морковь, яблоко, шишка, капуста, бочонок меда, карточки с кругами разного цвета.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о лете и осени, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: В некотором царстве, в одном лесу жили – были звери и птицы. Они радовались теплому солнышку, длинному дню, птички распевали песенки, звери охотились, лакомились ягодами.

Как вы думаете, какое это было время года? (лето)

Но однажды что – то случилось. По лесу бежала лиса и захлебываясь от волнения сообщила новость.

Лиса: Слушайте, слушайте, я узнала, что к нам идет осень! Скорее, скорее, собирайтесь на лесной совет!

Воспитатель: Звери оставили свои дела и собрались на большой лесной поляне. Медведь, как самый большой из зверей открыл собрание.

Медведь: Звери! Нам сообщили, что наступает осень, что она несет какие-то перемены в природе,да и с нами что-то произойдет!

Заяц: Я ничего об этом не знаю и очень боюсь!

Белка: Я не слышала ни о какой осени, и не хочу, что бы она приходила!

Ёж: Я знаю что делать! Я вижу, что к нам пришли ребята из детского сада, давайте у них спросим!

Медведь: Молодец, ёж! Сейчас мы все узнаем!

Воспитатель: Ребята, поможем зверятам? Расскажите, какие изменения происходят с приходом осени и с чем она приходит.

Дети: На улице становиться холодно, пасмурно, идут частые дожди, день становиться коротким, листья на деревьях желтеют, затем опадают - листопад. Птицы улетают в теплые края.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (Осень. Ивенсен М.)

(другие ответы детей)

Медведь: Спасибо, ребята. Теперь мы знаем, что такое осень и нам, зверям нужно решить, кто как будет к осени готовиться.

Ёж: Мне подумать нужно, я сразу сказать не могу.

Дети: Ёж осенью много ест, а на зиму прячется в теплую норку, где спит до весны.

Белка: А я белка – попрыгунья, с ветки на ветку прыгаю, ни о чем не думаю. Правда ребята?

Дети: Нет, ты шишки, орехи, желуди собираешь, грибы на веточках сушишь, а потом в дупло уносишь, в укромное место прячешь.

Медведь: А ты, Косой, как будешь осень встречать?

Заяц: Не знаю, я совсем от страха разум потерял, ведь деревья меня не защищают, листья они сбросили, в траве тоже не спрячешься, отовсюду меня видно. Лиса и волк меня увидят и съедят. Как же мне быть?

Дети: Осенью заяц меняет серую шубку на белую, что бы его на снегу не было видно, а спасают его от врагов быстрые ноги и хороший слух. Питается заяц корой деревьев, сеном.

Заяц: Спасибо, ребята, успокоили вы меня. Подскажите мне, неразумному, как Медведь будет осень встречать, а то я не знаю, а спросить у него боюсь.

Дети: Медведь летом много ест, что бы накопить жир, а потом залезает в берлогу, где будет спать до самой весны.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята. А теперь я предлагаю нашим зверям отдохнуть и полюбоваться нашими умениями. У меня для вас припасены несколько карточек, на которых изображены круги. Вот этот большой коричневый на кого похож? Правильно, на медведя. Алсу, опиши нам медведя. (ответ ребенка – большой, коричневый, лохматый, неуклюжий, косолапый)

А вот круг поменьше, он оранжевого цвета, на кого похож? (На лису) Опиши, Рома, лису. (ответ ребенка)

Маленький оранжевый круг – белка.

Большой серый круг – заяц.

Маленький серый круг – ёж. (дети описывают животных).

А теперь я буду вам показывать карточки, а вы будете изображать животных, их поведение, повадки.

Подвижная игра «Изобрази животное».

Воспитатель : Молодцы, ребята, все у вас хорошо получилось.

Белка : Смотрите, скорее, смотрите, Осень к нам пришла.

Осень : Здравствуйте, ребята и зверушки. Долго к вам я добиралась. По дороге столько дел – листья покрасить, тучи на небо отправить, урожай собрать, устала я немного. Но к вам пришла я не с пустыми руками. Слышала, зверушки, вы боитесь моего прихода, а я для каждого принесла дары. Ребята, отгадайте, что в моей корзине и кому из зверей я это принесла.

Игра «Чудесный мешочек»

Морковь – зайцу.

Гриб – белке.

Яблоко – ежу.

Шишка – белке.

Капуста – зайцу.

Бочонок меда – медведю.

Осень: Я рада, что вам понравились мои дары и я надеюсь подружиться. Мне пора в путь отправляться: урожай собирать, в кладовые спрятать, проводить птиц в теплые края, всем зверям к зиме помочь приготовиться. До свидания.

Медведь : Раз мы уже не боимся осени, подружились с ней, пора расходиться, делами заниматься. Прощайте, друзья, до весны я с вами не увижусь.

Воспитатель : Вот и закончилось приключение в лесу. Звери узнали, какая бывает осень, познакомились с ней, начали готовиться к зиме. А мне остается только еще раз сказать вам о том, что осень – красивое, щедрое и прекрасное время года, недаром ее называют золотой волшебницей, ведь она раскрашивает мир разноцветными красками.

Публикации по теме:

Аппликация «Осеннее настроение»Аппликация «Осеннее настроение» Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя - младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Как звери осень встречали»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 12:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...