Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Как звери осень встречали»

светлана семина
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Как звери осень встречали»

Конспект интегрированной нод с детьми средней группы на тему: Как звери Осень встречали.

Автор: Семина Светлана Юрьевна

Цель: Развивать познавательные интересы,систематизировать знания об осени и осенних явлениях. Учить различать фрукты и овощи на ощупь,описывать их по памяти,уточнить представления детей об осени. Развивать диалогическую речь с использованием средств выразительности (мимика, жесты,интонация,готовить детей к составлению описательных рассказов,формировать грамматический строй речи. Развивать творческое воображение,фантазию. Воспитывать любовь к природе, чувство восхищения ее красотой.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, поощрение, объяснение.

Материал: мягкие игрушки: еж, медведь, заяц, белка, лиса, кукла Осень, корзинка, накрытая салфеткой, в ней гриб, морковь, яблоко, шишка, капуста, бочонок меда, карточки с кругами разного цвета.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о лете и осени, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: В некотором царстве, в одном лесу жили – были звери и птицы. Они радовались теплому солнышку, длинному дню, птички распевали песенки, звери охотились, лакомились ягодами.

Как вы думаете, какое это было время года? (лето)

Но однажды что – то случилось. По лесу бежала лиса и захлебываясь от волнения сообщила новость.

Лиса: Слушайте, слушайте, я узнала, что к нам идет осень! Скорее, скорее, собирайтесь на лесной совет!

Воспитатель: Звери оставили свои дела и собрались на большой лесной поляне. Медведь, как самый большой из зверей открыл собрание.

Медведь: Звери! Нам сообщили, что наступает осень, что она несет какие-то перемены в природе,да и с нами что-то произойдет!

Заяц: Я ничего об этом не знаю и очень боюсь!

Белка: Я не слышала ни о какой осени, и не хочу, что бы она приходила!

Ёж: Я знаю что делать! Я вижу, что к нам пришли ребята из детского сада, давайте у них спросим!

Медведь: Молодец, ёж! Сейчас мы все узнаем!

Воспитатель: Ребята, поможем зверятам? Расскажите, какие изменения происходят с приходом осени и с чем она приходит.

Дети: На улице становиться холодно, пасмурно, идут частые дожди, день становиться коротким, листья на деревьях желтеют, затем опадают - листопад. Птицы улетают в теплые края.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (Осень. Ивенсен М.)

(другие ответы детей)

Медведь: Спасибо, ребята. Теперь мы знаем, что такое осень и нам, зверям нужно решить, кто как будет к осени готовиться.

Ёж: Мне подумать нужно, я сразу сказать не могу.

Дети: Ёж осенью много ест, а на зиму прячется в теплую норку, где спит до весны.

Белка: А я белка – попрыгунья, с ветки на ветку прыгаю, ни о чем не думаю. Правда ребята?

Дети: Нет, ты шишки, орехи, желуди собираешь, грибы на веточках сушишь, а потом в дупло уносишь, в укромное место прячешь.

Медведь: А ты, Косой, как будешь осень встречать?

Заяц: Не знаю, я совсем от страха разум потерял, ведь деревья меня не защищают, листья они сбросили, в траве тоже не спрячешься, отовсюду меня видно. Лиса и волк меня увидят и съедят. Как же мне быть?

Дети: Осенью заяц меняет серую шубку на белую, что бы его на снегу не было видно, а спасают его от врагов быстрые ноги и хороший слух. Питается заяц корой деревьев, сеном.

Заяц: Спасибо, ребята, успокоили вы меня. Подскажите мне, неразумному, как Медведь будет осень встречать, а то я не знаю, а спросить у него боюсь.

Дети: Медведь летом много ест, что бы накопить жир, а потом залезает в берлогу, где будет спать до самой весны.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята. А теперь я предлагаю нашим зверям отдохнуть и полюбоваться нашими умениями. У меня для вас припасены несколько карточек, на которых изображены круги. Вот этот большой коричневый на кого похож? Правильно, на медведя. Алсу, опиши нам медведя. (ответ ребенка – большой, коричневый, лохматый, неуклюжий, косолапый)

А вот круг поменьше, он оранжевого цвета, на кого похож? (На лису) Опиши, Рома, лису. (ответ ребенка)

Маленький оранжевый круг – белка.

Большой серый круг – заяц.

Маленький серый круг – ёж. (дети описывают животных).

А теперь я буду вам показывать карточки, а вы будете изображать животных, их поведение, повадки.

Подвижная игра «Изобрази животное».

Воспитатель : Молодцы, ребята, все у вас хорошо получилось.

Белка : Смотрите, скорее, смотрите, Осень к нам пришла.

Осень : Здравствуйте, ребята и зверушки. Долго к вам я добиралась. По дороге столько дел – листья покрасить, тучи на небо отправить, урожай собрать, устала я немного. Но к вам пришла я не с пустыми руками. Слышала, зверушки, вы боитесь моего прихода, а я для каждого принесла дары. Ребята, отгадайте, что в моей корзине и кому из зверей я это принесла.

Игра «Чудесный мешочек»

Морковь – зайцу.

Гриб – белке.

Яблоко – ежу.

Шишка – белке.

Капуста – зайцу.

Бочонок меда – медведю.

Осень: Я рада, что вам понравились мои дары и я надеюсь подружиться. Мне пора в путь отправляться: урожай собирать, в кладовые спрятать, проводить птиц в теплые края, всем зверям к зиме помочь приготовиться. До свидания.

Медведь : Раз мы уже не боимся осени, подружились с ней, пора расходиться, делами заниматься. Прощайте, друзья, до весны я с вами не увижусь.

Воспитатель : Вот и закончилось приключение в лесу. Звери узнали, какая бывает осень, познакомились с ней, начали готовиться к зиме. А мне остается только еще раз сказать вам о том, что осень – красивое, щедрое и прекрасное время года, недаром ее называют золотой волшебницей, ведь она раскрашивает мир разноцветными красками.

Публикации по теме:

Аппликация «Осеннее настроение»Аппликация «Осеннее настроение» Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя - младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Как звери осень встречали»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 12:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из ватных дисков в технике коллажа «Зайчик зимой»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Наступила долгожданная зима. Радуются детвора и взрослые - зиме. Сколько можно сделать поделок! Вот одну из...
«Ждут зайчишки Новый год». Мастер-класс коллективной работы в технике нетрадиционного...
Новый год для всех - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверии Нового года всеми овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Мастер-класс по изготовлению собачки из полотенца
Наступающий 2018 год по восточному гороскопу представляет собака( год Желтой Земляной Собаки. В магазинах продается множество сувениров, подарков,...
Мастер-класс «Вязаные игрушки для новогодней елочки»
Скоро новый год. Все спешат украсить дома, нарядить елочку. Хочется что -то необычного, не правда-ли? Предлагаю украсить елочку вязаными игрушками:...
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»
Задачи: •Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография;...