Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с использованием квест-технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Юлия Виниченко
Конспект интегрированной НОД с использованием квест-технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе

Цель:

Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием квест-технологий по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра)

- совершенствовать понятия большой - маленький;

- закрепить умения сравнивать по длине (короткий - длинный);

- закрепить ранее полученные знания о цветах (белый, красный, синий, желтый, зелёный, коричневый);

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- уточнить ход последовательности событий сказки.

Развивающие:

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- формирование грамматически правильной речи;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать логическое мышление детей;

- формировать навыки работы в коллективе;

- формировать ловкость, сообразительность и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь героям сказки;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания;

- воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись музыки, надутый шарик красного цвета, конверт с письмом, записка, мягкие модули и крупный конструктор ЛЕГО (для постройки автобуса, 2 дорожки разного цвета (жёдтая и зелёная) и разной длины (короткая и длинная, морковки разного размера (большие и маленькие, деревянная грядка, 2 корзинки (1 большая, 1 маленькая, плоскостные бумажные рыбки разного цвета (белый, красный, синий, желтый, зелёный); 5 ведёрок таких же цветов как и рыбки, раскраски.

Воспитатель:

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, а к нему привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.

Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы.

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно! Это колобок.

Давайте почитаем дальше, что пишут бабушка и дедушка.

(продолжение письма)

Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и он может попасть в беду. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка. Для этого нам с вами нужно отправиться в лес. А поедем мы туда на автобусе! Давайте пройдем и займём места.

(Едем на автобусе по музыку)

Воспитатель: Вот и приехали мы к лесу. Но посмотрите, перед нами две дорожки. По какой же из них нам нужно пойти? Ой, посмотрите, я на дереве записка. Может в ней есть подсказка? Сейчас почитаем.

ТЕКСТ: «Чтобы быстрее найти колобка, нужно пойти по короткой дорожке».

Воспитатель: Ребята, какая же из этих дорожек короткая? Какого она цвета?

Дети показывают на короткую дорожку и называют её цвет.

Воспитатель: Молодцы! Идём за мной по зелёной дорожке.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп.

Пришли.

Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать.

Воспитатель: Пойдёмте к зайке в огород и соберём морковку.

Ой, посмотрите ребята, какая большая грядка! Сколько здесь морковки растёт!

Воспитатель: А морковку мы с вами соберё м в две корзинки: в большую корзину (показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую (показ корзины, положите маленькие морковки.

(дети выполняют задание)

Зайчик: Спасибо ребята, вы мне помогли! А за это вам подсказка, я видел, к кому укатился колобок.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?

Волк: Встречал, но куда покатился скажу, когда выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята, волк дал нам задание собрать рыбу в ведерки. В красное – красную рыбку, в жёлтое – жёлтую, в зелёное – зелёную, в синее – синюю. А в белое – белую.

(Дети выполняют задание)

Волк: Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка :

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! Значит идем искать Медведя.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Воспитатель: Здравствуй мишка. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?

Медведь: Здравствуйте! Я отвечу на ваш вопрос, если потанцуете со мной.

(Физминутка с Мишкой)

Медведь: Спасибо ребята, повеселили меня. А колобок пробегал здесь. Только поторопитесь, он покатился в сторону где живет лиса.

Воспитатель: Давайте поспешим, ребята.

По дорожке, по дорожке,

Зашагали наши ножки.

Долго- долго шли,

Наконец пришли!

Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй лисичка! Скажи, ты ли рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала! Я вам его отдам, если вы поиграете со мной в игру «На что похоже?»

(Дети выполняют задание) игра LearningApps

Лиса: Спасибо вам, что поиграли со мной. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания!

А ты колобок, поспеши домой и больше не теряйся от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Посмотрите как бабушка с дедушкой рады возвращению колобка!

И нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем с вами к нашему автобусу, займём места и поедем.

(под музыку едем на автобусе)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Кому мы помогали?

- Кого спасали?

- Каких зверей встретили в лесу?

А за вашу помощь бабушка и дедушка передали для вас сюрприз!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием квест-технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД