Лучший педагог года

Занятие по ЗОЖ «Правила личной гигиены»

Юлия Бородина
Занятие по ЗОЖ «Правила личной гигиены»

Пояснительная записка

Культурно-гигиенические навыки (КГН) — важная составная часть культуры поведения (С. В. Петерина).

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Публикация «Занятие по ЗОЖ „Правила личной гигиены“» размещена в разделах

Занятие по теме : «Правила личной гигиены», разработано для детей младшего возраста с целью сохранения и укрепления здоровья путем соблюдения гигиенического режима. Содержание данного пособия соответствует современным тенденциям дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартам.

Занятие на тему «Правила личной гигиены» для младшего возраста.

Цель: обучение детей правилам личной гигиены.

Оборудование: Костюм доктора, иллюстрации, плакат.

Задачи:

- развитие навыков здорового образа жизни,

- развитие гигиенических навыков : мытье рук, чистка зубов, купание;

- расширение представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;

- воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

Воспитатель: ребята, представляете, что сегодня случилось по пути в детский сад? Когда я шла, увидела, что возле нашего детского сада стоит, мальчик. Он был весь грязный, не причесанный, не умытый, и плачет. Я его и спрашиваю: «Что случилось? Почему ты плачешь? Как тебя зовут?». Мальчика звали Дениска, и с ним никто не хочет играть. Я решила позвать его в гости к нам в детский сад и рассказать о правилах личной гигиены. Ребята, поможем Дениске быть чистым и опрятным? (ответы). Ребята, вспомним с вами историю про Мойдодыра? Скажите, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Что случилось с мальчиком в этой истории? (Ответы детей)

Так как же можно помочь Дениске, что мы можем посоветовать ему? (ответы детей)

Дети, а давайте расскажем нашему гостю, что нужно делать, чтобы быть чистым и здоровым. Мы уже с вами знаем, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы узнаем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как правильно за ним ухаживать. Вы напомните, как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают)

Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.

Дениска: Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным.

Воспитатель: Тогда давайте дети расскажем, как правильно ухаживать за своими зубами.

Дениска: Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.

Воспитатель: А ты их чистишь по утрам и вечерам?

Дениска: Ну вот еще, зачем их чистить?

Воспитатель: Чтобы не было кариеса. Он портит, разрушает зубы, они становятся черными.

Дениска: Я хочу попробовать почистить зубы! Только я, не знаю как пользоваться щеткой.

Воспитатель: А в этом тебе сейчас помогут наши дети. Они покажут и расскажут, как нужно это делать!

Ребенок показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы (нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо).

Воспитатель: А теперь мы будем учиться правильно, мыть руки, ребята послушайте стихотворение:

Руки чтоб помыть,

Сперва засучим мы рукава.

Мы на «раз» имеем план –

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»,

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим,

Пеной мылим кожу.

Долго, долго мылим руки –

Все как сказано в науке.

Наконец, на счете «три»

Появились пузыри.

На «четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

А на «пять», станем руки вытирать.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили наше правило защиты от микробов. Ты запомнил?

Дениска: Да, мытье рук с мылом.

Воспитатель: Правильно.

Физминутка:

Кран, откройся! (имитируем открытие крана)

Нос, умойся! (моем руками нос)

Мойтесь сразу, (моем руками глазки)

Оба глаза!

Мойтесь, уши, (моем руками уши)

Мойся, шейка! (моем руками шею

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся! (встряхиваем руки)

Грязь, смывайся

Воспитатель: Скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?

Дениска: Конечно можно! Я свою щетку или расческу дам кому угодно!

Воспитатель: Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим.

Дети, а скажите, почему нельзя так поступать? (ответы детей)

Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

Дети, а вы знаете, что такое микробы? Показывает иллюстрации.

Врачи изучают мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу – микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Они опасны тем, что попадая в организм человека, могут вызвать болезни.

Все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь мы ими касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.

Теперь попробуйте назвать способы, чтобы микробы не проникли в ваш организм (дети называют)

Правильно и запомните правила гигиены :

- не тереть глаза грязными руками;

- не брать пальцы в рот;

- придя домой с улицы, мыть руки;

- мыть руки перед едой;

- утром и вечером умываться и чистить зубы;

- следить за чистотой своего тела;

- не грызть ногти;

- не есть с чужой тарелки;

- не доедай и не допивай чужое;

- после общения с животными вымыть руки;

- содержать свои вещи в чистоте.

Дениска: Спасибо вам ребята. … И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным. А сейчас побегу домой, чтобы привести себя в порядок.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии, мы узнали, как можно заразиться микробами. Научили Дениску защищаться от коварных микробов.

Список используемой литературы:

1. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

2. Белостоцкая, Е. М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет [Текст] / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова. – Москва: Просвещение, 2015. – 335с.

3. Афонькина, Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию [Текст] / Ю. А. Афонькина, Г. А Урунтаева. – Москва: Просвещение, 2019. - 215с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о профилактической беседе «Правила личной гигиены» в центре помощи семье и детямФотоотчет о профилактической беседе «Правила личной гигиены» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр социальной.

Спектакль о правилах личной гигиены «День рождения Хрюши»Спектакль о правилах личной гигиены «День рождения Хрюши» Фотоотчет о спектакле "День рождения Хрюши" о правилах личной гигиены. Дети всегда рады, когда в детский сад приезжают артисты. В этот.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 09:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД