Конспект интегрированной НОД по музыке «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе

Елена Прокопчук
Конспект интегрированной НОД по музыке «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе

Цель: воспитывать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Развивать ладовый слух. Учить чисто интонировать. Активизировать словарный запас: музыка «тревожная», «печальная», «озорная», «солнечная».

Предварительная работа: дети регулярно во второй половине дня посещают «музыкальные минутки» - занятия, направленные на развитие ладового слуха и слушание мелодий разного характера.

Оборудование: бумажные снежинки, «волшебная палочка», аудиокассеты, дирижерская палочка, «хрустальные» (обернутые в блестящую фольгу) палочки, белая свеча, письмо от Снежной королевы, белая гуашь, голубые листы бумаги с белой рамкой по краю, изображающие окна, разноцветные квадраты из картона.

Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны.

Шумовые инструменты: пакеты, баночки, самодельные погремушки, стаканы с водой и один пустой стакан.

Ход занятия

Перед занятием в группу приходит письмо с приглашением от Снежной королевы. Пол музыкального зала украшен бумажными снежинками. Дети заходят спокойным шагом под музыку вальса. Их встречает Снежная королева – музыкальный руководитель в костюме.

Снежная королева: Здравствуйте, дети! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво, сказочно в моем дворце! А какая волшебная музыка здесь звучит! (в аудиозаписи звучит фрагмент вальса из балета «Спящая красавица» П. Чайковского.) Опишите ее характер. (Плавная, легкая, нежная светлая).

Посмотрите, какие у меня есть красивые, разноцветные карточки. Я очень люблю с ними играть! Какие цвета вам нравятся? (ответы детей) А теперь выберите те цвета, которые больше подходят к характеру прослушанной музыки. как вы думаете, в кого вас может превратить такая музыка? снежинки) Какие это снежинки? Опишите их. (белые, легкие) У меня есть волшебная палочка, и я вас сейчас превращу в легкие снежинки.

Раз, два, три – покружились

И в снежинок превратились!

Снова звучит вальс П. Чайковского. Дети танцуют с бумажными снежинками в руках. Музыкальный руководитель хвалит их. Музыка постепенно затихает.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки…

Дети садятся на пол, кладут бумажные снежинки перед собой.

Раз, два, три – покружились

И в детей превратились!

А теперь подойдите ко мне. Ни ветерочка, тишина во дворце, глаза закрываются, сны начинаются (Тихо звучит колыбельная, педагог читает стихотворение о зимнем лесе) Дети просыпаются, глаза открываются. Скажите, что вы видели в своих снах? (ответы детей) У меня есть музыкальные инструменты, с помощью которых можно оживить ваши сны. (педагог повторяет стихотворение, озвучивает его с помощью шумовых инструментов) Правда, красивая музыка получилась? А вы хотите сами поиграть? (ответы детей) Тогда я оставлю свои инструменты в этом зале, и вы сможете играть на них во время музыкальных занятий. Посмотрите, а вот на этих инструментах вы уже исполняли «Вальс – шутку» Дмитрия Шостаковича. Хотите снова попробовать? (ответы детей) Тогда берите их в руки и присаживайтесь на стульчики. (в аудиозаписи звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича, дети аккомпанируют на металлофонах и колокольчиках, а педагог дирижирует палочкой)

Снежная королева: Какая красивая, хрустальная музыка у нас получилась! В моем королевстве все дети любят зимние забавы, особенно катание на санках. А вы любите кататься на санках? Хотите я вас прокачу на санях с бубенцами? Тогда садитесь, прокатимся на тройке лошадей. (В аудиозаписи звучит песня «Три белых коня» муз. Крылатова. Дети бегут змейкой по залу за педагогом, затем останавливаются, образуя круг.)

Прокатились с ветерком, щеки подрумянились. Посмотрите, какие я для вас приготовила хрустальные палочки. Ими можно рисовать в воздухе, играть и танцевать. А вы хотите поиграть? (ответы детей)

Под веселую музыку двухчастной формы дети выполняют следующие движения:

1 – я часть музыки. Бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки.

2 – я часть музыки. Останавливаются, играют на палочках.

Повтор 1 – й части музыки. Снова бегут, ритмично поднимая и опуская палочки.

Повтор 2 – части музыки. Останавливаются и «рисуют» палочками в воздухе. Затем выкладывают из палочек узор на полу: изображают снежинку.

Снежная королева: Какая красивая снежинка у вас получилась! Посмотрите, у меня тоже есть снежинка. (Показывает на сборник нот.) Она волшебная. Кто хочет ее открыть (Дети открывают книгу.) Снежинка открылась и что появилось? (Ноты.) В моем хрустальном дворце поют только светлые, белые песенки. Хотите послушать? (Ответы детей.) Вот одна из них. Послушайте ее внимательно и подумайте, почему она называется белой. (Исполняет «Белую песенку» муз. Якушенко)

Итак, почему эта песенка называется белой? (Ответы детей) Вам она понравилась? Вы хотите ее выучить? Тогда я дарю вам эти ноты.

Я знаю, что в детском саду вы поете песни, и хочу вам загадать музыкальные загадки. Итак, первая загадка. (Исполняет фрагмент песни «Санки» муз. Филиппенко) Какая это музыка по характеру? (светлая, веселая, легкая, озорная) Давайте споем ее. (Дети поют хором.)

Слушайте, вот моя вторая загадка. (Звучит фрагмент песни «Здравствуй, зимушка – зима» муз. Филиппенко. Дети отгадывают песню и сами ее исполняют.) Молодцы дети. Отгадали все загадки! А сейчас подойдите к окну. (Раздвигает тюлевые занавески.)

Не рисовал ни я, ни ты,

Откуда ж на окне цветы?

Ребенок:

Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал.

На окно старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

Снежная королева: И вам дедушка Мороз подарил свои льдинки. Давайте украсим узорами мои окна. Садитесь за столы, музыка поможет вам придумать узоры. (На голубых бумажных листах – «окнах» дети делают узоры свечой и тонируют их белой гуашью. Проводится выставка «окон», дети любуются ими и украшают «Хрустальный дворец».)

Внезапно гаснет свет.

Снежная королева: Дети, мы с вами даже не заметили, как стало темно. Вам уже пора возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось с вами общаться, вы меня согрели своей добротой. Если вам тоже понравилось, подарите мне свои светлые, добрые улыбки.

Дети улыбаются и прощаются со Снежной королевой, уходят из зала под музыку вальса с подарком – нотами «Белой песенки».

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по музыке «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...