Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Наш богатый урожай»

Ирина Юркина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Наш богатый урожай»

Цель: дополнить и расширить знания и представления младших дошкольников о фруктах и овощах путем интеграции образовательных областей – познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Задачи: упражнять в разделении на группы: овощи и фрукты;

- дать элементарные представления о цитрусовых;

- закрепить знания младших дошкольников о специфике произрастания: овощи – на грядке, фрукты – на дереве;

- формировать умение подбирать заданные продукты: на щи и компот;

- развивать способности в драматизации сказок;

- закреплять умение наклеивать готовые формы.

Материалы и оборудование: фрукты и овощи – муляжи и натуральные, карточки с изображением овощей и фруктов, маски-шапочки, костюмы для драматизации сказки, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов – натуральных и муляжей, иллюстраций, дидактические игры на определение овощей и фруктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин - овощи и фрукты».

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал, мальчики везут несколько грузовых машин, нагруженных овощами и фруктами (муляжи или натуральные).

Воспитатель спрашивает малышей, где они были? (на даче, собирали урожай). Педагог рассматривает, что привезли: «Что же вы овощи и фрукты вместе сложили? Надо все разложить: овощи отдельно, фрукты отдельно».

Д/и «Овощи и фрукты». Дети раскладывают овощи и фрукты по двум корзинам (звучит веселая мелодия)

Но я вижу у вас и бананы, и лимоны, и апельсины. Вы их тоже на даче вырастили? (Нет, мы их купили в магазине, потому что они растут только в жарких странах).

А сейчас самое время «сварить» щи и компот из свежих продуктов.

(Педагог приглашает двух детей, один набирает в кастрюлю овощи необходимые для щей, другой для компота).

А что можно приготовить из тыквы? (кашу).

Прекрасный урожай собрали, а где растут овощи, на грядке или на дереве? А фрукты?

Д/и «Где что растет?» На доске графическое изображение грядок огорода и дерева. Дети «развешивают» фрукты на дерево, овощи «сажают» на грядки (звучит веселая мелодия).

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Но чтобы урожай был хороший, надо ухаживать за своим огородом: поливать, пропалывать сорняки. Давайте приниматься за работу.

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя)

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок –

Не ленись, дружок!

(имитируют посев семян: берут из руки и сажают его в землю)

Чтобы репка была

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большой чугунок.

(имитируют работу граблями – широко расставив пальцы рук, на последние слова – округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Мы с вами знаем сказку, где дед вырастил огромный овощ, который он никак не мог сорвать с грядки. О какой сказке идет речь? (Репка).

Инсценировка сказки «Репка».

Скоро наступит зима, и наш огород и деревья покроются снегом. Но мы не останемся без овощей и фруктов, потому что сделаем заготовки на зиму.

Д/и «Заготовки на зиму: овощи в мешки, фрукты в банки» (На столах разложены трафареты мешков и банок. Дети наклеивают на одни банки - яблоки и груши, на другие - огурцы и помидоры; на мешки – овощи: картофель, морковь, лук, капусту, свеклу).

Потрудились не напрасно, теперь всю зиму будем пить компот и готовить разные блюда из овощей. А сейчас пока еще можно есть все свежее, с нового урожая. (Детей угощают фруктами).

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Наш богатый урожай»
Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Наш богатый урожай»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 20:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...