Получи документы

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»

Ольга Косова
Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск

Самарская область

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе

по теме: «Зимующие птицы».

Провела воспитатель:

Косова Ольга Борисовна

Задачи:

Речевое развитие :

- Развивать связную и диалогическую речь детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Побуждать к составлению описательного рассказа по схеме – таблице.

- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

- Способствовать употреблению в речи предлогов: на, в, за, из-за, над, под, около, рядом.

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных с помощью суффиксов.

Познавательное развитие :

- Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах.

- Развивать мыслительную деятельность, любознательность,

творческое воображение детей.

Социально – коммуникативное развитие :

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

самостоятельности, инициативности.

- Воспитывать желание проявлять заботу о птицах.

Художественно – эстетическое развитие :

- Упражнять в умении аккуратно вырезать по контуру сердечки и

наклеивать на них семена с помощью клейстера.

Физическое развитие :

- Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение А. Тараскина «Письма».

-На снегу, как на страничке

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей,

Письма Саше и Андрюшке

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- О чём просят птицы детей?

- Почему птицы обращаются с просьбой?

-О каких птицах мы будем говорить сегодня? зимующих)

-Давайте узнаем, как зовут нашего первого (второго и т. д.) гостя. Вос-ль загадывает загадки о зимующих птицах (см. приложение). Отгадки появляются на слайдах.

- Ребята, каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Воспитатель предлагает поиграть в игры с мячом: «Какой, какая, какое», «Чей, чья, чьё» (см. приложение).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Больше – меньше» (см. приложение)

Физкультминутка «Снегири»

- Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

Вос-ль предлагает детям подойти к столу, где находится дерево, на котором сидит сорока (игрушка, проводится игра «Любопытная сорока» (см. приложение)

Составление детьми рассказа о зимующих птицах по картинке – схеме : название птицы, домашние – зимующие - перелётные, части тела и окраска, чем питаются, место проживания.

Пальчиковая гимнастика «На кормушке».

-Прилетайте, птички! («зовущие» движения кистями рук)

-Сала дам синичке, («режущие» движения одной ладошкой по другой – 4р.)

-Приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы держать щепоткой –«крошим хлеб»)

-Эти крошки – голубям, (вперёд вытягиваем правую руку с раскрытой ладонью)

-Эти крошки – воробьям, (тоже самое левой рукой)

-Галки да вороны ешьте макароны! (тереть ладонь о ладонь)

Проводится игра «Закончи предложение» (см. приложение)

Вос – ль предлагает детям сделать для птиц кормушки.

(Дети изготавливают кормушки из картона в виде сердечек, приклеивая на них семена и зёрна с помощью клейстера из муки).

Во время прогулки дети развешивают кормушки на ветки деревьев.

Приложение

Загадки о зимующих птицах.

1. Символ мира – это он,

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет (голубь)

2. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит (клёст)

3. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу (дятел).

4.-Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

6. Сама вся сероватая

Походка мешковатая

Важная персона

Зовут её(ворона)

7. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

Игра «Какой, какая, какое»

У сороки белый бок (она какая) – белобокая;

У синицы жёлтая грудь (она какая) – желтогрудая;

У дятла длинный хвост (он какой) – длиннохвостый и т. д.

Игра «Чей, чья, чьё»

Крыло вороны (чьё) воронье крыло;

Клюв воробья (чей) воробьиный клюв;

Лапа вороны (чья) воронья лапа и т. д.

Игра «Любопытная сорока»

На столе стоит дерево (муляж, на котором сидит сорока (игрушка). Воспитатель перемещает птицу в разные места по отношению к дереву и просит детей назвать местоположение сороки.

Игра «Закончи предложение»

Ворона прыгает по (дороге). Сорока села на (забор). Дятел стучит по (стволу). Синички улетели от (кошки) и т. д.

Публикации по теме:

«Сохраним стопы здоровыми» (массажные дорожки)«Сохраним стопы здоровыми» (массажные дорожки) Автор инструктор по физической культуре 1 категории ГБОУ СОШ№16 СПДС№22 «Жемчужинка» г. Жигулёвск Самарской области В дошкольном возрасте.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД