Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение снеговика»

Анастасия Новикова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение снеговика»

Задачи

Образовательные:

— закреплять навык составления и пересказа текста по серии сюжетных картинок

— продолжать закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, зимовье диких животных;

— активизировать словарный запас;

— учить соотносить отпечатки следов и животных на основе имеющихся у детей зрительных образов этих животных

— учить способу украшения сосновой шишки манной крупой и блестками

Развивающие:

— развивать умение грамматически правильно оформлять предложения

— развивать зрительное и слуховое сосредоточение, память, внимание, мелкую мотоику

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Приключение снеговика“» размещена в разделах

— формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках

Воспитательные:

— выработка умения работать в коллективе;

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, чувство сопереживания, животным и сказочному персонажу, оказывать ему посильную помощь

Предварительная работа: беседа о зиме и зимовье диких животных, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, составление рассказов по сюжетным картинкам

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, расечатка следов диких животных, картинки с изображением диких животных, шишки сосновые по колличеству детей, клей ПВА, кисти, крупа манная, цветные блестки

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эсттетическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: О зиме

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Он совсем седой, без ног,

На затылке – чугунок!

Вместо носа – шишка,

И метла под мышкой!

Дети: Снеговик

Слышится стук в дверь и входит снеговик

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я тут мимо проходи и услышал, что вы обо мне говорите. А мне тоже есть что вам показать и рассказать. Есть у меня картинки, если вы мне поможете их правильно разложить, то получится интересный рассказ обо мне.

На экране появляется презентация: «Заяц и снеговик»

Воспитатель: Дети, перед вами на экране 4 картинки, вам нужно внимательно их рассмотреть и расставить в такой последовательности, чтобы получился рассказ.

Дети выполняют задание.

Дети слепили снеговика. Вышел зайка из леса, увидел снеговика и захотел съесть морковку. Подпрыгнул, а достать не может. <Рисунок 1>. Принес зайка лестницу, залез на нее и все равно не может достать морковку. <Рисунок 2>. А солнышко светит все ярче. Сидит зайка и ждет, а снеговик тает. <Рисунок 3>. Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял и превратился в воду. Тогда зайка взял морковку и начал ее есть. Умный был зайка. <Рисунок 4>.

Воспитатель: А теперь, необходимо дать отдохнуть нашим глазкам…

Гимнастика для глаз «Елка»:

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

И сосет в берлоге лапу. (повторить 2 раза)

Снеговик: Молодцы, ребята! Какие вы умные и ловкие! А я к вам пришел не с пустыми руками, а с подарками. Ой, а где же мой мешок с подарками? (оглядывается, ищет). Какой же я рассеянный, наверно свой мешок в лесу забыл. А где точно и не помню. Ребята, поможете мне его отыскать?

Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята! Только прежде чем пойти в лес, нам необходимо утеплиться…

Физкультминутка:

Посмотрите, за окном

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем!

(Обзорный жест рукой)

(шагаем на месте)

Наденем мы на ножки

Теплые сапожки.

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

А на руки – рукавички,

Теплые сестрички.

В эту – правый кулачок,

(наклоняются, указывают на ноги)

(«надевают сапожок» на правую ногу)

(«надевают сапожок» на левую ногу)

(поднимают руки вверх)

(крутят ладошками)

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

Пальтишки новые

И шапочки пуховые

(показывают левую руку)

(надевают пальто)

(надевают шапку)

Снеговик: Ребята, а у меня есть волшебная палочка! Раз, два, три – палочка нас в лес неси! (дети закрывают глаза)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Ребята, посмотрите, что это здесь!

Дети: Следы животных на снегу (см. Приложение 1)

Проводится игра: «Чей это след?» (дети угадывают, какому животному принадлежит след, и рассказывают, как эти животные зимуют в лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я обнаружила (достает мешок)

Отдаем мешок снеговику, снеговик заглядывает в мешок и печалится

Воспитатель: Почему ты загрустил снеговик?

Снеговик: Потому что я вспомнил, что скоро наш главный зимний праздник…эээ…как же он называется!

Дети (хором): Новый год!

Воспитатель: Но ведь Новый год очень веселый и добрый праздник…

Снеговик: Да, но мне совсем нечем украсить мою елочку. У меня есть только вот эти шишки (достает из мешка и показывает детям)

Воспитатель: Снеговик, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе: мы украсим твои шишки так, что они станут очень нарядными, и ты сможешь повесить их на свою елочку. А как это сделать, я вам сейчас покажу…

Воспитатель приглашает детей пройти за столы для изготовления поделки

Воспитатель показывает способ украшения шишек манной крупой и блестками

Воспитатель: Ребята, перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Руки в кулачки сожмём (сжимание пальцев в кулачки)

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем, (дети дуют на ладошки)

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём. (соединяют пальчики, начиная с мизинчика)

Дети выполняют задание: «Новогодняя шишка»

Снеговик: Спасибо большое, ребята, за ваше гостеприимство и ваши поделки…Теперь моя елочка будет самая красивая! Ну а за ваши старания я тоже хочу вам приподнести подарки …

Сюрпризный момент: снеговик достает из мешка снежинки для детей, раздает им

Снеговик прощается с детьми и уходит…

Прикреплённые файлы:

zajac-i-snegovik_be9un.pptx | 175,34 Кб
 
Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение снеговика»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 22:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД